Стратегия для операций в информационной среде, Министерство обороны США
Стратегии

Стратегия для операций в информационной среде, Министерство обороны США

Документ “Стратегия Министерства обороны США по действиям в информационной среде 2023 года” представляет собой обширный план, описывающий подходы и методы, которые Министерство обороны США (DoD) намерено применять в информационной среде. Эта стратегия ориентирована на улучшение способности DoD планировать, распределять ресурсы и применять информационную мощь для достижения своих целей. Основные аспекты этой стратегии включают:

  1. Введение и стратегическая среда: Определяется значимость информационной среды и описывается текущая геополитическая обстановка, в том числе вызовы со стороны Китая, России, Ирана, Северной Кореи и террористических сетей.
  2. Ключевые принципы OIE (Operations in the Information Environment): Описываются основные принципы, которые будут руководить действиями в информационной среде, включая интеграцию с другими ведомствами и управление ресурсами.
  3. Стратегический подход: Обсуждается, как DoD будет применять информационную мощь для достижения стратегических целей, включая детерренцию, ведение кампаний и создание устойчивых преимуществ.
  4. Четыре линии усилий (LOE):
    • LOE 1: Люди и организации.
    • LOE 2: Программы.
    • LOE 3: Политика и управление.
    • LOE 4: Партнерства.
  5. Заключение: Подводятся итоги стратегии и подчеркивается важность продолжения развития в области информационных операций для обеспечения национальной безопасности США.
  6. Глоссарий: Предоставляет определения ключевых терминов, используемых в документе.

Эта стратегия является частью более широких усилий DoD по адаптации к меняющимся условиям глобальной безопасности и представляет собой комплексный подход к использованию информационной мощи для достижения стратегических целей.

Раздел “Введение и стратегическая среда”

Общий Обзор

  • Изменение глобальной динамики: Документ подчеркивает, что многие государства, промышленные отрасли и военные организации становятся более технологически продвинутыми и ориентированными на информацию, что усиливает их позиции и представляет вызов для США.
  • Ключевые угрозы: Основными угрозами для США являются Китай, Россия, Иран, Северная Корея и террористические организации. Эти страны и группы активно укрепляют свои дипломатические, военные, технологические и информационные способности, что представляет риск для США и их союзников.

Китай

  • Стратегические цели: Китай стремится к “великому возрождению китайской нации” к 2049 году, усиливая свое международное влияние, экономическое и социальное развитие, а также военную мощь.
  • Тактики влияния: Китай активно использует информационные операции и асимметричные методы для противодействия и доминирования над своими противниками, включая расширение своего глобального разведывательного и скрытого влияния.

Россия

  • Угрозы влияния: Россия считается серьезной угрозой из-за использования разведывательных служб, прокси и широкого спектра инструментов влияния для разделения западных альянсов и укрепления своего влияния в мире. Россия также стремится подорвать международный статус США, сеять раздор внутри страны и влиять на американских избирателей и процесс принятия решений.

Иран и Северная Корея

  • Тактики дестабилизации: Обе страны используют тактики для создания региональной нестабильности и угрозы интересам США, союзникам и партнерам. Они активно развивают свои информационные способности, в том числе в киберпространстве, и используют обман и вредное влияние.

Транснациональные угрозы

  • Широкий спектр вызовов: Проблемы, такие как изменение климата, пандемия COVID-19, наркотрафик и терроризм, представляют собой прямую угрозу интересам США. Уязвимости в цепочках поставок и управлении Интернетом, а также глобальные экономические потрясения представляют косвенные вызовы для США.
  • Взаимосвязь угроз: Транснациональные угрозы взаимодействуют с традиционными угрозами, такими как стратегическое соперничество, усиливая друг друга и создавая риски для национальной безопасности США.

Раздел “Ключевые принципы OIE (Operations in the Information Environment)”

Основные принципы и рассмотрения

  1. Выравнивание с другими ведомствами: OIE должны быть согласованы с другими информационными способностями, операциями и деятельностью правительства, охватывающими публичную дипломатию и публичные дела до разведки.
  2. Роль государственного департамента: Госдепартамент США ведет в области публичной дипломатии, в то время как Министерство обороны (DoD) сотрудничает с межведомственными партнерами и предоставляет поддержку в планировании и синхронизации для эффективной интеграции информационной мощи на уровне всего правительства.
  3. Требования командиров объединенных сил: Командиры объединенных сил требуют органических способностей и ресурсов для проведения OIE в рамках кампаний и интегрированного сдерживания, что требует обоснованного приоритезирования ресурсов.
  4. Интеграция информационной мощи: Все военные операции и деятельность влияют на информационную среду. Интеграция информационной мощи в стратегию, стратегическое искусство, оперативное искусство, оперативное проектирование и оперативное планирование с самого начала планирования позволяет эффективно проводить OIE и обеспечивать информационное преимущество.
  5. Поддержание актуальной лексики: Важно поддерживать актуальный совместный лексикон терминов, связанных с OIE.
  6. Интеграция PA (Public Affairs): Интеграция PA является ключевым компонентом OIE на всем протяжении спектра конкуренции.
  7. Поддержка от военных департаментов/служб: Военные департаменты/службы продолжают предоставлять силы и способности для интеграции в совместные силы, включая информационную совместную функцию. Модели совместной интеграции для эффективной, эффективной и гибкой информационной способности и мощности постоянно совершенствуются, чтобы соответствовать потребностям DoD.
  8. Разнообразие информационных сил и способностей: Различные службы определили и организовали свои информационные силы и способности по-разному. Поэтому подразделения OIE могут состоять из различных информационных сил и связанных с ними способностей и компетенций, включая силы психологических операций (PSYOP), гражданские дела (CA), публичные дела (PA), элементы операций в электромагнитном спектре (JEMSO), киберпространственные силы, элементы космических операций, информационных планировщиков, опытных в специальных технических операциях (STO), деятельности DoD по обману (DDA) и оперативной безопасности (OPSEC).
  9. Поддержание актуальной архитектуры и стандартов: Важно поддерживать актуальную архитектуру и стандарты для оценки эффективности деятельности DoD в этой области и для обеспечения взаимодействия, эффективности, обмена информацией и кибербезопасности.

Раздел “Стратегический Подход”

Общая Стратегия

  • Целостный подход: Стратегия 2023 года Министерства обороны США по операциям в информационной среде (DoD SOIE) описывает, как Департамент будет всесторонне учитывать информационные, физические и человеческие аспекты окружающей среды. Цель состоит в том, чтобы понять факторы, формирующие восприятия и поведение релевантных акторов, и соответственно применять информационную мощь.
  • Понимание мотиваций и поведения: Важно лучше понимать отдельных лиц, группы и население, которые имеют критическое и влиятельное значение для партнеров, противников и/или соответствующих зарубежных акторов. Это позволит DoD эффективно планировать, выполнять и оценивать операции, учитывая факторы, влияющие на поведение целевой аудитории.

Основные Цели

  • Интегрированное сдерживание: Стратегия направлена на эффективное планирование и применение информационной мощи для обеспечения интегрированного сдерживания, продвижения кампаний и создания устойчивых преимуществ. Это включает конкуренцию с стратегическими противниками и поддержку союзников и партнеров.
  • Управление ресурсами и операционные рассмотрения: Стратегия фокусируется на политике OIE, планировании, управлении ресурсами, операционных соображениях, развитии персонала и технологий, а также управлении рисками для устранения выявленных пробелов и обеспечения соответствующих возможностей и мощностей для достижения целей DoD.

Реализация и Согласование

  • Интеграция с Национальной стратегией обороны 2022 года: Стратегия согласована с Национальной стратегией обороны (NDS) 2022 года, сосредотачиваясь на развитии способностей и возможностей DoD для выполнения OIE в поддержку интегрированного сдерживания, ведения кампаний и создания устойчивых преимуществ.
  • Ключевые элементы для достижения целей: Критическими для этого подхода являются использование информации, включая сигнализацию, и интеграция информационных действий с последовательными операциями. Это позволяет DoD использовать кампании для продвижения своих приоритетов со временем.
  • Создание устойчивых преимуществ: DoD будет развивать устойчивые преимущества, модернизируя объединенные вооруженные силы и оборонное предприятие с новыми возможностями для проведения OIE. Общее осведомление о домене, продвижение международных норм и построение союзов и партнерств являются ключевыми для создания и поддержания этих преимуществ.

Четыре линии усилий (LOE)

LOE 1: Люди и организации

  • Развитие и обучение сил: DoD акцентирует внимание на наборе, управлении талантами и удержании высококвалифицированных и разнообразных кадров. Обучение и образование сосредоточены на интеграции информационной функции в начале планирования и на протяжении всего процесса выполнения и оценки.
  • Гибкость и способность к быстрому реагированию: Необходима способность быстро реагировать и маневрировать в информационной среде, включая возможность быстро развертывать команды информационных сил.
  • Развитие информационной рабочей силы: DoD будет развивать информационную рабочую силу, состоящую из военнослужащих и гражданских сотрудников, реализуя полный цикл управления талантами и карьерного развития.

LOE 2: Программы

  • Улучшение инструментов и инфраструктуры: DoD стремится улучшить инструменты и инфраструктуру, используемые командирами и их штабами для работы в информационной среде и оценки эффективности операций.
  • Интеграция информационной функции: Информационная функция будет основательно и преднамеренно интегрирована во все деятельности DoD и совместные процессы.
  • Инвестиции в системы: Необходимы инвестиции в системы, которые могут характеризовать информационную среду, обмениваться большими объемами данных и поддерживать совместимость с союзниками и партнерами.

LOE 3: Политика и управление

  • Разработка и руководство политикой: Необходимы четко сформулированные и своевременные политики и руководства для выполнения OIE.
  • Оценка и управление рисками: Включает строгий процесс управления рисками, чтобы управлять потенциальным воздействием информации, предназначенной исключительно для зарубежной аудитории.
  • Структура и надзор: DoD будет продолжать развивать структуру вокруг Совета по стратегическому информационному надзору (SIOB), чтобы максимизировать поток информации и улучшить способность руководства принимать более обоснованные решения относительно стратегического подхода и инвестиций.

LOE 4: Партнерства

  • Глобальная интеграция и сотрудничество: Информационная среда не знает границ, и подход DoD к OIE должен отражать эту реальность. Способность и мощь США действовать глобально в информационной среде будет зависеть от способности устанавливать и поддерживать ситуативные и долгосрочные партнерства.
  • Интеграция с союзниками и партнерами: Интеграция с союзниками и партнерами обеспечивает критическую боевую способность. DoD устранит барьеры для сотрудничества и совместных действий с союзниками и партнерами.
  • Целостный подход к развитию информации: США должны принять целостный подход к разработке и использованию информации как инструмента национальной мощи, включая планирование и координацию межведомственной информационной деятельности.

Заключение

  • Технологические и социальные изменения: Министерство обороны США (DoD) функционирует в мире, который эволюционирует как технологически, так и социально, с ускоряющимся темпом. Противники и другие акторы эффективно используют информационную среду (IE) для продвижения своих целей.
  • Интегрированное сдерживание и продвижение кампаний: Стратегия 2023 года является частью усилий, направленных на обеспечение интегрированного сдерживания, продвижения кампаний и создания устойчивых преимуществ, как это описано в Национальной стратегии обороны (NDS) 2022 года.
  • Линии усилий (LOEs): Четыре основные линии усилий – “Люди и организации”, “Программы”, “Политика и управление”, “Партнерства” – начинают решать проблемы OIE по достижению и поддержанию информационных преимуществ в желаемые моменты и местах.
  • Направление инвестиций: Стратегия направляет инвестиции, которые должно осуществлять DoD для улучшения своих способностей влиять на решения и поведение конкурентов и противников, а также для защиты персонала и учреждений DoD от вредного влияния со стороны иностранных сил.
  • Продолжающиеся усилия: Это долгосрочная работа, и значительная часть задач еще предстоит выполнить.

Глоссарий

  1. Foreign Malign Influence: Враждебные усилия, направленные на влияние через явные или скрытые средства на политику или деятельность США или их государственных органов, включая выборы и общественное мнение в США.
  2. Human Aspects: Взаимодействие между людьми и окружающей средой, формирующее поведение и принятие решений, основывается на языковых, социальных, культурных, психологических и физических элементах.
  3. Information Advantage: Операционное преимущество, получаемое через использование информации для принятия решений и создания эффектов в информационной среде.
  4. Information Environment (IE): Совокупность социальных, культурных, языковых, психологических, технических и физических факторов, влияющих на восприятие информации человеком и автоматизированными системами.
  5. Information Forces: Силы, организованные, обученные и оснащенные для создания эффектов в информационной среде, включая психологические операции, гражданские дела, публичные связи и другие.
  6. Information Joint Function: Интеллектуальная организация задач, необходимых для использования информации во всех операциях, поддержка принятия решений и использование информации.
  7. Information Planners: Профессионалы информационных сил с опытом работы в информационных подразделениях и пониманием информационных аспектов других подразделений.
  8. Informational Aspects: Описание того, как люди, информационные системы и группы обмениваются информацией, включая формальные и неформальные коммуникационные сети.
  9. Informational Capabilities Operations and Activities: Описывает способности, операции и деятельность, использующие информацию для воздействия на поведение и операционную среду.
  10. Informational Power: Способность использовать информацию для достижения целей и получения информационного преимущества.
  11. Operational Art: Подход к разработке стратегий, кампаний и операций, объединяющий концепции командиров и штабов.
  12. Operational Design: Концепция и структура, лежащие в основе кампании или операции и ее последующего выполнения.
  13. Operations in the Information Environment (OIE): Военные действия, включающие интегрированное использование множества информационных сил для воздействия на поведение.
  14. Operations in the Information Environment Unit: Организации, обученные и оснащенные для проведения OIE.
  15. Operational Planning: Преобразование концепций командира в исполнимые действия, операции и кампании в рамках ресурсных и политических ограничений.
  16. Physical Aspects: Материальные характеристики операционной среды, влияющие на коммуникацию между людьми и информационными системами.
  17. Propaganda: Распространение идей, фактов или утверждений с целью продвижения собственной причи

ны или нанесения ущерба противоположной стороне.

  1. Relevant Actors: Лица или группы, чьи способности или поведение могут повлиять на успех кампании, операции или тактического действия.
  2. Strategic Art: Формулирование, координация и применение целей, способов и средств для реализации политики и продвижения национальных интересов.
admin
Author: admin