В мире бизнеса искусственный интеллект используется как инструмент для сокращения затрат, повышения эффективности и оперативности реагирования. Но он может пойти и пойдет гораздо дальше, стимулируя новые творческие подходы к возможностям и проблемам.
“Продукты и услуги, которые ранее были просто недоступны, стали более доступными благодаря мультипликативным возможностям ИИ”, – говорит доктор Ричард Боунс, директор Kin + Carta. “То, что раньше считалось невозможным, теперь становится реальностью”.
Вспомните 2000 год. Кто мог предвидеть покупки в социальных сетях или криптовалюту?
Все сводится к поиску способов объединить разрозненные концепции для создания нового способа решения проблем. Рассмотрим искусство и науку проведения опросов, которые изначально основывались на сборе данных через телефонные банки или отправленные по почте анкеты, что в то время требовало большого количества операций по вводу данных и составлению таблиц. Благодаря открытию Всемирной паутины в середине 1990-х годов как у потребителей, так и у бизнесменов появился интерфейс – браузер, с помощью которого они могли участвовать в опросах, добавив исследователям и маркетологам новый канал для понимания тенденций.
Одна компания, появившаяся для реализации этой новой парадигмы исследований, – SurveyMonkey, поставщик инструментов для исследований, основанный в 1999 году. Технологическая волна того времени сделала возможными таких новаторов, как SurveyMonkey. Окажет ли ИИ такой же стимулирующий эффект на новые компании или услуги, когда мы вступим в середину-конец 2020-х годов? Начнет ли сегодняшняя технологическая волна предлагать новые решения старых проблем?
Давайте спросим SurveyMonkey, что они видят в будущем. С ИИ нет предела, и мы только начинаем открывать для себя новые способы ведения дел, – говорит Цзин Хуан, старший директор по инженерии и машинному обучению SurveyMonkey. Хотя “в настоящее время наиболее заметное влияние ИИ наблюдается в совершенствовании, оптимизации и рационализации существующих сфер бизнеса”, это еще откроется, предсказывает она.
Потенциальные области применения, которые появятся благодаря ИИ, “огромны и потенциально могут трансформировать различные отрасли — от здравоохранения и образования до финансов и розничной торговли”, – говорит Хуан. Приложения, управляемые ИИ, такие как ChatGPT или “AI Copilot “, переопределяют доступ пользователей к информации, обеспечивая более эффективный и интуитивно понятный опыт работы вместо традиционных методов, таких как поиск в Интернете. Развитие мультимодальных моделей искусственного интеллекта создало новую парадигму возможностей для бизнеса в области генерации и поиска контекста “.
Forbes Daily: Получайте наши лучшие репортажи, эксклюзивные репортажи и важнейший анализ новостей дня на свой почтовый ящик каждый будний день.
Это означает, что появятся новые, гораздо более интуитивно понятные способы работы с компьютерами. С недавним прогрессом искусственного интеллекта в области больших языковых моделей, “в дополнение к генерации голоса и видео, мы, вероятно, увидим появление новых предприятий, ориентированных на обеспечение более естественных и ориентированных на человека взаимодействий между людьми и машинами”, – прогнозирует Хуанг.
Лидеры бизнеса по всему спектру признают, что мы только начинаем осознавать, что может дать ИИ в сочетании с другими концепциями. “ИИ может действовать как мощный инструмент интуитивной прозорливости, соединяя разрозненную информацию и способствуя неожиданным открытиям”, – говорит Боунс. “Благодаря прогностической аналитике и системам рекомендаций ИИ направляет исследователей и предпринимателей к новым идеям и решениям с помощью запросов неструктурированных данных. Он также может высвободить время для мышления более высокого порядка и создания ценности за счет автоматизации и оптимизации процессов “.
Искусственный интеллект помогает ускорить инновации, “снижая утомительность, выявляя новые знания и выделяя тенденции и закономерности, чтобы стимулировать инновационный процесс, выявляя то, что работает, и уменьшая то, что не работает”, – говорит Боунс.
Тем не менее, поскольку игра находится на ранней стадии, мы не сразу поймем влияние искусственного интеллекта на инновации в течение некоторого времени. “У нас нет надлежащих инструментов для оценки его полного воздействия на глобальную макроэкономическую среду”, – говорит Дерек Кейн, руководитель отдела расширенной аналитики GEA Group. “Искусственный интеллект откроет новые возможности для бизнеса, и они появляются прямо сейчас, пока мы говорим”.
Например, продолжает Кейн, “мультимодальные возможности таких технологий, как OpenAI GPT4V, GPT4Turbo и Google Gemini, позволят создавать совершенно новые приложения и отрасли, которые объединяют приложения, основанные на данных, между изображениями, звуком, видео и текстовым ландшафтом. Представьте, что вы делаете фото или видео и можете преобразовать эти данные в компьютерный код, отчеты, аналитику, предметы, пригодные для действий, музыку и произведения искусства. Это уровень, с которым мы будем иметь дело в 2024 году “.
Сегодняшним достижением в области искусственного интеллекта, которое Хуан считает революционным с точки зрения инноваций, являются персональные помощники с искусственным интеллектом. “Это не просто инструмент, это партнер 24×7, помогающий во всем, от первоначальной генерации идей до управления вашим плотным графиком”, – говорит Хуанг. “Реальная мощь ИИ заключается в его обширном хранилище данных и знаний, обогащающих мозговые штурмы способами, которые ранее были недоступны”.
Предприниматели и признанные бизнес-лидеры во всем спектре бизнеса согласны с тем, что ИИ обладает потенциалом для стимулирования новых идей, которые никогда ранее не рассматривались.
В то же время, поскольку события развиваются так быстро, Кейн высказывает слова предостережения. ‘Развивающееся пространство искусственного интеллекта – это дикий запад цифрового королевства”, – говорит он. Первоначальный прорыв в области искусственного интеллекта — ChatGPT – всего за 12 месяцев быстро превратился во что-то гораздо более совершенное. Риск заключается в “неправильном выборе бизнес-задачи для решения. Неразумно тратить слишком много энергии на освоение возможностей искусственного интеллекта текущего поколения. Будь осторожен, думай наперед и никогда не отставай от ИИ ”.
В конечном счете, инновации – это сугубо человеческий процесс, и хотя ИИ может расширять знания и экспериментировать, нужны люди, чтобы воплотить инновации в реальность. “Хотя ИИ преуспевает в совершенствовании и оптимизации существующих процессов, он еще не умеет создавать принципиально новые, новаторские идеи”, – говорит Хуанг. “Такие инновации по-прежнему в значительной степени зависят от человеческой проницательности и креативности”.
Сегодня ИИ “имеет заметные ограничения, включая отсутствие понимания контекста, галлюцинации, предвзятость и этические соображения”, – продолжает она. “Следовательно, хотя использование ИИ для оптимизации операций и повышения производительности является целесообразным, чрезмерная зависимость от него при генерации инновационных идей может привести к результатам, которые являются либо производными, либо имеют ограниченную новизну ”.
Истинная суть инноваций, “особенно в создании концепций, которые никогда раньше не были замечены или задуманы, остается уникальным свойством человека”, – добавляет Хуан. “Заглядывая в будущее, можно сказать, что развивающиеся возможности искусственного интеллекта представляют собой как потенциал, так и неопределенность. Важно сохранять сбалансированную перспективу, признавая текущие сильные стороны искусственного интеллекта в обработке и внедрении, а также ценя незаменимую роль человеческой изобретательности в продвижении подлинных инноваций ”.
Источник https://www.forbes.com/sites/joemckendrick/2024/01/28/we-have-only-begun-to-scratch-the-surface-of-ais-true-innovative-power/?sh=1bfde9af5032