Четыре Стратегии для Цифрового лидерства
КибербезопасностьОбщее

Четыре Стратегии для Цифрового лидерства

Примерно за последнее десятилетие идея цифрового лидерства – что оно означает, что влечет за собой и как выглядит – кардинально изменилась, при одновременном росте значимости. 10-15 лет назад человек, занимавший должность, ориентированную на цифровое лидерство в компании, как бы эта должность официально ни называлась, был сосредоточен на предоставлении и администрировании информационных технологий, систем, сетей и возможностей подключения, необходимых предприятию для выполнения своей работы.

Сегодня каждая компания является цифровой компанией, независимо от ее размера, сервиса или продукта. Цифровое присутствие компании стало чрезвычайно важным в ее повседневной деятельности наряду с продажами, маркетингом и получением дохода. Цифровизация также стала специфичной для отрасли; роль цифрового лидера в строительстве будет сопряжена с иными проблемами, чем роль цифрового лидера в розничной торговле. В результате роль цифровых лидеров изменилась, а вместе с ней и стратегии, которые должны быть разработаны для успешного выполнения этой роли.

Чтобы достичь полной цифровой зрелости, компания должна успешно применять четыре стратегии, каждая из которых имеет различную приоритетность в зависимости от размера, направленности и потребностей данной компании – и, вероятно, за каждую из них отвечает другой человек или команда. Этот уровень зрелости предприятия определяется не только силой каждой из этих отдельных стратегий, но и эффективностью, с которой компания жонглирует и согласовывает свои иногда конкурирующие требования.

• Стратегия в области информационных технологий (ИТ): Традиционно мы считаем, что человек, занимающийся ИТ-стратегией, является руководителем отдела информационных технологий компании или главным информационным директором (CIO). Эта широкая стратегия фокусируется на сетевых компьютерах, ERP-системах, облачных технологиях, центрах обработки данных, ноутбуках отдельных сотрудников или других устройствах и, что не менее важно, на кибербезопасности. Эти функции играют решающую роль – компания просто не сможет поддерживать свою деятельность без ИТ-стратегии.

• Стратегия взаимодействия с цифровыми технологиями: Даже десять лет назад стратегия цифрового взаимодействия была далеко не так важна, как сегодня – например, все еще существовали компании, которые работали без веб-сайта. Однако, по крайней мере на корпоративном уровне, это уже не так, поскольку компании должны продвигать свой бренд на веб-сайтах, в социальных сетях, LinkedIn, приложениях, цифровой рекламе и соответствующих платформах электронной коммерции (на которые приходится около пятая часть общего объема розничных продаж по всему миру). Стратегия цифрового взаимодействия компании заключается в том, чтобы дать клиентам понять, кто они такие, и взаимодействовать с ними. Эта стратегия невероятно эффективна для бренда компании, а также для целей маркетинга и продаж.

• Стратегия обработки данных: Сегодня компании собирают и используют беспрецедентный объем данных для принятия бизнес-решений. Поддержание надлежащего присутствия в Интернете, взаимодействие с клиентами и привлечение их, содействие цифровой торговле – все это требует стратегии в отношении данных. Ключевые соображения могут включать согласование с правилами конфиденциальности, такими как GDPR, особенно для компаний, обслуживающих Европу. Медицинские и страховые компании могут столкнуться с дополнительными препятствиями в этой области, поскольку их продукты также должны соответствовать HIPAA . Компании финансового сектора, особенно, должны внимательно относиться к безопасности данных в эпоху все более изощренной (и прибыльной) киберпреступности. Продуманная стратегия обработки данных должна делать упор не только на безопасность данных и конфиденциальность, но и на качество данных. Например, отрасли, которые полагаются на решения для моделирования данных, такие как digital twins, будут выдавать ошибочные результаты, если их данные неточны или неполны. Внедрение искусственного интеллекта, конечно, усиливает важность согласованной стратегии обработки данных – грубо говоря, вы не можете допустить, чтобы ваши сотрудники вносили конфиденциальные данные компании в GPT.

• Технологическая стратегия:

Существует столько же разнообразных моделей зрелых целостных цифровых стратегий, сколько отраслей, стремящихся добиться разных результатов. Для розничных продавцов стратегия цифрового взаимодействия может быть наиболее важным компонентом. В ИТ-компании основное внимание может уделяться безопасности. В медицинской и фармацевтической областях все зависит от данных, включая конфиденциальность и безопасность данных. И в инжиниринговых фирмах императивом могут быть цифровые решения, которые продают или диверсифицируют их бизнес. Из-за широкого спектра аспектов цифровой зрелости роли, стоящие у руля каждой из этих отдельных стратегий, могут также включать разные обязанности или быть отнесены к другим, более отраслевым ролям.

Тем не менее, согласование остается критически важным. В наш век быстрого роста оцифровки ни одна стратегия не может быть изолирована от других. Каждая стратегия должна работать совместно и в тандеме, при этом входящие в нее команды совместно работают над решениями о покупке, соображениями безопасности, стратегиями взаимодействия с клиентами и политикой обработки данных. Выбор в пользу одной стратегии не может быть сделан независимо от других. При принятии всех решений необходимо тщательно следить за тем, чтобы защитить данные и интересы компаний, а также их клиентов.

В конечном счете, цифровая зрелость – и цифровое лидерство на уровне предприятия – означает гораздо больше, чем просто выбрасывать деньги на самые блестящие новые доступные инструменты или поддаваться технологическому или цифровому духу временив стремлении к актуальности. Скорее, это продуманный и детализированный набор стратегий, которые должны быть тщательно продуманы и сбалансированы друг с другом для достижения долгосрочной устойчивости и роста предприятия.

admin
Author: admin