Полная картина цифровых тенденций 2022 года по всему миру и на четырех основных рынках, включая экранное время, социальные сети, образование и игры.
ОБ ЭТОМ ОТЧЕТЕ
Ландшафт цифрового мира постоянно меняется и всегда волнует. Четыре года назад мы решили исследовать, как молодые люди используют технологии, изучив приложения, которые они использовали, чтобы получить представление о повседневных привычках, новых тенденциях и текущих интересах.
В этом отчете подробно описывается использование детских приложений в 2022 году, а также сравниваются самые любимые приложения детей за трехлетний период, с 2020 года по настоящее время. Следуя по стопам наших отчетов за 2021 и 2020 годы, мы исследовали использование детских приложений во всем мире и на конкретных крупных рынках: в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве и Испании. В 2022 году мы также расширили наше исследование, включив в него привычки пользователей приложений и семейные установки детей и родителей в Австралии.
Это продолжающееся сравнение дает представление о тенденциях, формирующих будущие поколения. В наш отчет также включены выводы о взглядах родителей и опекунов на то, как технологии вписываются в их повседневную жизнь. Это показывает, как семьи отслеживают и понимают использование технологий своими детьми и адаптируются ко все более цифровому воспитанию, от классной комнаты до дивана.
Наше исследование сосредоточено на использовании детских приложений в пяти популярных категориях – онлайн-видео, социальные сети, игры, образование и общение. В каждой категории мы представляем графики и информацию с подробным описанием наиболее популярных приложений на основе процента детей, использующих их, и времени, которое они потратили на каждое из них. Кроме того, мы разбиваем общее время, затрачиваемое на приложения по категориям, и приложения, которые семьи чаще всего блокировали в 2022 году.Чтобы предоставить исторический обзор использования технологий детьми на протяжении многих лет, мы включили приложение с данными, в котором представлены коллективные выводы из всех ежегодных отчетов Qustodio, начиная с 2019 года. В приложении мы подробно описываем время, потраченное на онлайн-видео, социальные сети, игры, образовательные и коммуникационные приложения из года в год, самые популярные приложения детей в каждой категории и время, которое они на них потратили, а также наиболее заблокированные приложения родителей. Это приложение будет по-прежнему обновляться на ежегодной основе, чтобы освещать меняющиеся цифровые тенденции с течением времени.
Методология
От альфы до Я: воспитание цифровых поколений основан на анонимной информации, полученной от более чем 400 000 семей с детьми в возрасте от 4 до 18 лет со всего мира, наряду с индивидуальными тенденциями рынка в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве, Испании и Австралии. В нем раскрываются привычки детей к онлайн-приложениям на мобильных и настольных устройствах с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года в сравнении с информацией за тот же период в 2021 и 2020 годах, а также с 2019 года и далее в нашем приложении с данными.
Чтобы лучше понять, как семьи воспринимают технологии и управляют ими в своей повседневной жизни, мы опросили 1617 родителей на этих рынках. Опрошенные родители были в возрасте от 25 до 65 лет, и в их семье жил по крайней мере один ребенок в возрасте от 5 до 15 лет.
Кроме того, в наш отчет включены индивидуальные мнения 167 детей в возрасте 10-13 лет, представляющих те же четыре страны, у которых мы взяли интервью, чтобы поделиться их уникальным пониманием своей цифровой жизни и онлайн-опыта. Мы хотели бы выразить нашу благодарность многим родителям, опекунам и детям, которые помогли внести свой вклад в подготовку этого отчета.
Для дальнейшего изучения онлайн-привычек детей мы разделили информацию об использовании устройств по пяти популярным категориям приложений: онлайн-видео, социальные сети, игры, образование и общение.
Чтобы получить более полное представление о конкретных приложениях и платформах, которыми пользуются дети, в нашем исследовании также исключены игровые лаунчеры, такие как Epic Games Launcher и Steam, платформы электронной почты, такие как Gmail, или приложения, созданные для определенных устройств, таких как Phone и FaceTime. Наконец, из-за несоответствующего возрасту характера приложений для азартных игр мы полностью исключили их из нашего исследования.Чтобы представить устройства, используемые в школьные часы, мы также включили информацию из более широкой группы Family Zone, охватывающей 10 000 школ в США, Великобритании, Испании и Австралии. В нашей главе об образовании мы исследуем популярность образовательных приложений и веб-сайтов, используемых в классной комнате, а не только на персональных устройствах в домашних условиях.
Семьи и технологии в 2022 году
“Еще всего 5 минут”. Неземное свечение пробивается сквозь темноту, пока продолжается стук клавиш, а глаза танцуют по бездонному свитку, открывая все более незабываемые моменты взаимодействия. Это не просто обычная рутина вашего подростка перед сном – это рутина всех нас. От смартфонов до планшетов наши персональные устройства теперь играют роль оракула, доверенного лица, развлекателя. Они вручают нам мегафон, соединяют нас с миллионами людей по всему миру и одновременно отключают от реальной жизни, являясь одновременно источником нашего счастья и фоном для растущего уровня тревоги.В борьбе за соблюдение баланса между экранным временем и использованием технологий многие семьи стали предметом спора. В современном мире родители изо всех сил стараются сами управлять подключением к интернету, одновременно наблюдая за тем, как их дети пользуются технологиями и их взаимоотношениями с устройствами. Чтобы получить представление о том, как родители и опекуны воспитывают сегодняшние полностью цифровые поколения, мы опросили семьи в США, Великобритании, Австралии и Испании, изучая влияние устройств и управления экранами на их повседневную семейную жизнь.
Семейные опросы 2022 года: демография
УПРАВЛЕНИЕ ЭКРАННЫМ ВРЕМЕНЕМ В 2022 ГОДУ
Родители используют различные стратегии управления экранами в домашних условиях, чтобы контролировать использование устройств своими детьми, при этом большинство (91%) используют по крайней мере две домашние стратегии или инструмента, чтобы контролировать время просмотра. Большинство семей, похоже, предпочитают коммуникативный подход к экранному времени, при этом наиболее популярным методом управления является частое обсуждение использования устройства. 47% семей утверждают, что они регулярно обсуждают со своими детьми время, проведенное за экраном, чтобы помочь им понять связанные с этим риски.
Активное ограничение является вторым по популярности методом управления экраном: 40% родителей забирают устройства у детей в определенное время, например, перед сном или ужином, а 36% используют таймер или расписание для использования экранного времени. Треть родителей (33%) используют инструмент родительского контроля со своими детьми, а каждый пятый родитель (22%) разрешает использовать устройство только в местах общего пользования. Только каждый десятый родитель (12%) не использует особого подхода к управлению экранным временем.
Подходы к управлению экранным временем также различаются в зависимости от возраста. Родители в возрастных группах, соответствующих миллениалам и самому молодому поколению X (25-34 и 35-44), с большей вероятностью полагались на инструменты управления и планирование, а не на разговоры или вообще не использовали никаких конкретных подходов.
42% респондентов в возрасте 25-34 лет заявили, что использовали инструмент родительского контроля со своим ребенком, по сравнению всего с 26% респондентов в возрасте 55-65 лет. Только 7% людей в возрасте 25-34 лет не используют никаких специальных стратегий экранного времяпрепровождения со своими детьми, в отличие от 19% родителей в возрастной группе 55-65 лет. Этот сдвиг в управлении экранным временем может быть частично обусловлен младшим возрастом соответствующих детей, но также вероятно, что из-за своего более цифрового воспитания родители-миллениалы ищут технологические решения технологической проблемы.
И наоборот, в то время как почти половина родителей (48%) сообщают о проблемах с управлением собственным временем просмотра, более трех четвертей (76%) не используют никаких стратегий или инструментов, которые помогли бы им контролировать использование собственных технологий. Молодые родители чаще используют инструменты для управления своим экранным временем: 32% 25-34-летних и 24% 35-44-летних утверждают, что используют ту или иную форму личной стратегии управления экраном, по сравнению всего с 12% 55-65-летних.
ЭКРАНЫ ПРОТИВ. СЕМЕЙНОЕ ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ: НЕПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ БОРЬБА
Почти 70% родителей утверждают, что экраны или какая-либо технология отвлекают от семейного времяпрепровождения. Во всех возрастных группах 52% родителей утверждают, что технологии “иногда” отвлекают, в то время как еще 18% родителей в настоящее время “часто” отвлекаются от общения со своими семьями экранами или технологиями в той или иной форме.
Родители в возрасте от 25 до 34 лет чаще сталкиваются с экранами во время семейного времяпрепровождения: 22% часто отвлекаются на технологии по сравнению с 16% родителей в возрасте от 55 до 65 лет.
Экраны или технологии отвлекают вас от семейного времяпрепровождения?
ОСТАВАЙТЕСЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ:
СЕМЬИ И ОНЛАЙН-ТРЕНДЫ
Родителям по-прежнему лучше всего получать информацию об онлайн-тенденциях и цифровых увлечениях своего ребенка непосредственно из источника: 53% родителей сообщают, что они обращаются непосредственно к своему ребенку. Несмотря на увеличение количества онлайн-ресурсов, доступных родителям, которые помогают быть в курсе актуальных тем и приложений, почти половина родителей (46%) в значительной степени полагаются на сарафанное радио или беседы с другими родителями, чтобы оставаться в курсе событий.
Родители также чаще обращаются к социальным сетям или Google, чем за советом в школе своего ребенка или на специализированных технологических сайтах. 45% родителей сообщили, что они используют социальные платформы, чтобы быть в курсе тенденций, которым следят их дети в Интернете, в то время как 38% используют Google или другие поисковые системы, чтобы получить нужные им ответы. Менее трети родителей (31%) получают информацию в школе своего ребенка, и только 19% пользуются официальными сайтами, такими как Internet Matters, чтобы быть в курсе событий.
Большинство родителей используют комбинацию методов, чтобы оставаться в курсе последних цифровых тенденций, при этом 68% родителей используют по крайней мере два источника, а 44% получают обновления по крайней мере тремя различными способами. Только 8% родителей сообщили, что не получали никакой информации ни из какого источника об онлайн-увлечениях своих детей, в том числе непосредственно от своего ребенка.
Родителям младшей возрастной группы было легче быть в курсе потенциальных рисков и проблемного контента, с которыми их дети могут столкнуться в Интернете. 74% родителей в возрасте 25-34 лет сообщили, что им легко быть в курсе более рискованных цифровых тенденций, в отличие от 64% среди 55-65-летних и 62% среди 45-54-летних.
ТЕХНОЛОГИИ В КЛАССЕ
ЦИФРОВОЙ МОНИТОРИНГ В КЛАССЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ
По мере роста использования технологий в классе все чаще обсуждается связь между школой и семьей, которая позволяет родителям участвовать в цифровом благополучии детей.
Точно так же, как семьям явно необходимо следить за временем, проведенным перед экраном дома, родители также положительно оценивают мониторинг устройств в школах. В то время как 21% заявили, что они нейтрально относятся к использованию этих инструментов, реакция на программное обеспечение для мониторинга безопасности на школьных устройствах подтвердила, что большинство родителей считают его необходимым, при этом 77% родителей заявили, что положительно относятся к его использованию.
Технология имеет высокий уровень проникновения в классную обстановку, но ее использование варьируется от страны к стране. Из всех родителей в странах, которые мы обследовали, семьи в США сообщили о самом высоком проценте использования устройств в классе: 79% детей используют устройства в процессе обучения.
Испанские дети были наименее склонны использовать цифровые устройства в классе: 33% родителей сообщили, что их дети не используют какие-либо устройства в процессе обучения.
По мере роста использования устройств в классе возрастает и потребность родителей в более активном участии в процессе цифрового обучения. Воспитание хороших цифровых граждан – это коллективные усилия, и необходим определенный уровень согласованности между использованием технологий дома и в школе. Во всех опрошенных странах большинство родителей (63%) считают, что они участвуют в принятии решений, связанных с использованием устройств в школе, но еще предстоит каким-то образом преодолеть разрыв: каждый третий родитель (33%) выразил желание принимать более активное участие в том, как их ребенок использует цифровые устройства в школе.