Полная картина цифровых тенденций 2022 года по всему миру и на четырех основных рынках, включая экранное время, социальные сети, образование и игры.
Отчеты

От альфы до Z: воспитание цифровых поколений – Ежегодный отчет QUSTODIO о данных за 2023 год

Отчет

Полная картина цифровых тенденций 2022 года по всему миру и на четырех основных рынках, включая экранное время, социальные сети, образование и игры.

ОБ ЭТОМ ОТЧЕТЕ

Ландшафт цифрового мира постоянно меняется и всегда волнует. Четыре года назад мы решили исследовать, как молодые люди используют технологии, изучив приложения, которые они использовали, чтобы получить представление о повседневных привычках, новых тенденциях и текущих интересах.

В этом отчете подробно описывается использование детских приложений в 2022 году, а также сравниваются самые любимые приложения детей за трехлетний период, с 2020 года по настоящее время. Следуя по стопам наших отчетов за 2021 и 2020 годы, мы исследовали использование детских приложений во всем мире и на конкретных крупных рынках: в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве и Испании. В 2022 году мы также расширили наше исследование, включив в него привычки пользователей приложений и семейные установки детей и родителей в Австралии.

Это продолжающееся сравнение дает представление о тенденциях, формирующих будущие поколения. В наш отчет также включены выводы о взглядах родителей и опекунов на то, как технологии вписываются в их повседневную жизнь. Это показывает, как семьи отслеживают и понимают использование технологий своими детьми и адаптируются ко все более цифровому воспитанию, от классной комнаты до дивана.

Наше исследование сосредоточено на использовании детских приложений в пяти популярных категориях – онлайн-видео, социальные сети, игры, образование и общение. В каждой категории мы представляем графики и информацию с подробным описанием наиболее популярных приложений на основе процента детей, использующих их, и времени, которое они потратили на каждое из них. Кроме того, мы разбиваем общее время, затрачиваемое на приложения по категориям, и приложения, которые семьи чаще всего блокировали в 2022 году.Чтобы предоставить исторический обзор использования технологий детьми на протяжении многих лет, мы включили приложение с данными, в котором представлены коллективные выводы из всех ежегодных отчетов Qustodio, начиная с 2019 года. В приложении мы подробно описываем время, потраченное на онлайн-видео, социальные сети, игры, образовательные и коммуникационные приложения из года в год, самые популярные приложения детей в каждой категории и время, которое они на них потратили, а также наиболее заблокированные приложения родителей. Это приложение будет по-прежнему обновляться на ежегодной основе, чтобы освещать меняющиеся цифровые тенденции с течением времени.

Методология

От альфы до Я: воспитание цифровых поколений основан на анонимной информации, полученной от более чем 400 000 семей с детьми в возрасте от 4 до 18 лет со всего мира, наряду с индивидуальными тенденциями рынка в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве, Испании и Австралии. В нем раскрываются привычки детей к онлайн-приложениям на мобильных и настольных устройствах с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года в сравнении с информацией за тот же период в 2021 и 2020 годах, а также с 2019 года и далее в нашем приложении с данными.

Чтобы лучше понять, как семьи воспринимают технологии и управляют ими в своей повседневной жизни, мы опросили 1617 родителей на этих рынках. Опрошенные родители были в возрасте от 25 до 65 лет, и в их семье жил по крайней мере один ребенок в возрасте от 5 до 15 лет.

Кроме того, в наш отчет включены индивидуальные мнения 167 детей в возрасте 10-13 лет, представляющих те же четыре страны, у которых мы взяли интервью, чтобы поделиться их уникальным пониманием своей цифровой жизни и онлайн-опыта. Мы хотели бы выразить нашу благодарность многим родителям, опекунам и детям, которые помогли внести свой вклад в подготовку этого отчета.

Для дальнейшего изучения онлайн-привычек детей мы разделили информацию об использовании устройств по пяти популярным категориям приложений: онлайн-видео, социальные сети, игры, образование и общение.

Некоторые типы приложений часто работают в режиме многозадачности, легко вписываясь в более чем одну категорию. Для простоты мы выбрали только одну категорию для каждого приложения. Например, хотя YouTube позволяет пользователям комментировать и поощряет обмен в социальных сетях, мы классифицировали его как онлайн-видео наряду с другими сервисами потокового видео в прямом эфире, такими как Twitch.
Чтобы получить более полное представление о конкретных приложениях и платформах, которыми пользуются дети, в нашем исследовании также исключены игровые лаунчеры, такие как Epic Games Launcher и Steam, платформы электронной почты, такие как Gmail, или приложения, созданные для определенных устройств, таких как Phone и FaceTime. Наконец, из-за несоответствующего возрасту характера приложений для азартных игр мы полностью исключили их из нашего исследования.Чтобы представить устройства, используемые в школьные часы, мы также включили информацию из более широкой группы Family Zone, охватывающей 10 000 школ в США, Великобритании, Испании и Австралии. В нашей главе об образовании мы исследуем популярность образовательных приложений и веб-сайтов, используемых в классной комнате, а не только на персональных устройствах в домашних условиях.

Семьи и технологии в 2022 году

“Еще всего 5 минут”. Неземное свечение пробивается сквозь темноту, пока продолжается стук клавиш, а глаза танцуют по бездонному свитку, открывая все более незабываемые моменты взаимодействия. Это не просто обычная рутина вашего подростка перед сном – это рутина всех нас. От смартфонов до планшетов наши персональные устройства теперь играют роль оракула, доверенного лица, развлекателя. Они вручают нам мегафон, соединяют нас с миллионами людей по всему миру и одновременно отключают от реальной жизни, являясь одновременно источником нашего счастья и фоном для растущего уровня тревоги.В борьбе за соблюдение баланса между экранным временем и использованием технологий многие семьи стали предметом спора. В современном мире родители изо всех сил стараются сами управлять подключением к интернету, одновременно наблюдая за тем, как их дети пользуются технологиями и их взаимоотношениями с устройствами. Чтобы получить представление о том, как родители и опекуны воспитывают сегодняшние полностью цифровые поколения, мы опросили семьи в США, Великобритании, Австралии и Испании, изучая влияние устройств и управления экранами на их повседневную семейную жизнь.

Семейные опросы 2022 года: демография

Вам трудно самостоятельно распоряжаться экранным временем?

УПРАВЛЕНИЕ ЭКРАННЫМ ВРЕМЕНЕМ В 2022 ГОДУ

Когда дело доходит до увеличения количества экранного времени и методов управления экраном, дети – не единственные члены семьи, которые страдают от этого. Почти половина (48%) родителей, имеющих хотя бы одного ребенка в возрасте 5-15 лет, сообщили, что сталкиваются с трудностями в организации собственного экранного времени, и эта цифра неуклонно растет по мере того, как родитель становится моложе. В то время как только 27% родителей в возрасте 55-65 лет сообщили, что испытывают трудности с управлением собственным количеством экранного времени, 56% родителей в возрастной группе 25-34 лет сочли проблемой личное управление экраном.

Конфликты из-за экранного времени или использования устройств являются неотъемлемой частью семейной жизни. Время, проведенное за экраном или использованием устройства, вызывает еженедельные или ежедневные споры более чем в 49% домохозяйств, по сравнению только с 11% семей, которые утверждают, что экраны или устройства никогда не вызывают споров в их доме.

В попытке уменьшить конфликты и общее количество экранного времени многие семьи чувствуют необходимость каким-либо образом управлять или контролировать использование устройств своими детьми. В целом, 80% родителей из всех возрастных групп считают, что следить за своим ребенком или за тем, сколько времени он проводит перед экраном, необходимо. Молодые родители ощущают повышенную потребность следить за временем, проведенным за экраном: 87% детей в возрасте 25-34 лет считают необходимым управление в той или иной форме по сравнению с 72% родителей в возрасте 55-65 лет.
Считаете ли вы, что вам нужно управлять или контролировать использование экранов и технологий вашим ребенком?

Родители используют различные стратегии управления экранами в домашних условиях, чтобы контролировать использование устройств своими детьми, при этом большинство (91%) используют по крайней мере две домашние стратегии или инструмента, чтобы контролировать время просмотра. Большинство семей, похоже, предпочитают коммуникативный подход к экранному времени, при этом наиболее популярным методом управления является частое обсуждение использования устройства. 47% семей утверждают, что они регулярно обсуждают со своими детьми время, проведенное за экраном, чтобы помочь им понять связанные с этим риски.

Активное ограничение является вторым по популярности методом управления экраном: 40% родителей забирают устройства у детей в определенное время, например, перед сном или ужином, а 36% используют таймер или расписание для использования экранного времени. Треть родителей (33%) используют инструмент родительского контроля со своими детьми, а каждый пятый родитель (22%) разрешает использовать устройство только в местах общего пользования. Только каждый десятый родитель (12%) не использует особого подхода к управлению экранным временем.

Подходы к управлению экранным временем также различаются в зависимости от возраста. Родители в возрастных группах, соответствующих миллениалам и самому молодому поколению X (25-34 и 35-44), с большей вероятностью полагались на инструменты управления и планирование, а не на разговоры или вообще не использовали никаких конкретных подходов.

42% респондентов в возрасте 25-34 лет заявили, что использовали инструмент родительского контроля со своим ребенком, по сравнению всего с 26% респондентов в возрасте 55-65 лет. Только 7% людей в возрасте 25-34 лет не используют никаких специальных стратегий экранного времяпрепровождения со своими детьми, в отличие от 19% родителей в возрастной группе 55-65 лет. Этот сдвиг в управлении экранным временем может быть частично обусловлен младшим возрастом соответствующих детей, но также вероятно, что из-за своего более цифрового воспитания родители-миллениалы ищут технологические решения технологической проблемы.

И наоборот, в то время как почти половина родителей (48%) сообщают о проблемах с управлением собственным временем просмотра, более трех четвертей (76%) не используют никаких стратегий или инструментов, которые помогли бы им контролировать использование собственных технологий. Молодые родители чаще используют инструменты для управления своим экранным временем: 32% 25-34-летних и 24% 35-44-летних утверждают, что используют ту или иную форму личной стратегии управления экраном, по сравнению всего с 12% 55-65-летних.

Используете ли вы какие-либо инструменты или стратегии для управления собственным экранным временем?

ЭКРАНЫ ПРОТИВ. СЕМЕЙНОЕ ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ: НЕПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ БОРЬБА

Почти 70% родителей утверждают, что экраны или какая-либо технология отвлекают от семейного времяпрепровождения. Во всех возрастных группах 52% родителей утверждают, что технологии “иногда” отвлекают, в то время как еще 18% родителей в настоящее время “часто” отвлекаются от общения со своими семьями экранами или технологиями в той или иной форме.

Родители в возрасте от 25 до 34 лет чаще сталкиваются с экранами во время семейного времяпрепровождения: 22% часто отвлекаются на технологии по сравнению с 16% родителей в возрасте от 55 до 65 лет.

Экраны или технологии отвлекают вас от семейного времяпрепровождения?

ОСТАВАЙТЕСЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ:
СЕМЬИ И ОНЛАЙН-ТРЕНДЫ

Родителям по-прежнему лучше всего получать информацию об онлайн-тенденциях и цифровых увлечениях своего ребенка непосредственно из источника: 53% родителей сообщают, что они обращаются непосредственно к своему ребенку. Несмотря на увеличение количества онлайн-ресурсов, доступных родителям, которые помогают быть в курсе актуальных тем и приложений, почти половина родителей (46%) в значительной степени полагаются на сарафанное радио или беседы с другими родителями, чтобы оставаться в курсе событий.

Родители также чаще обращаются к социальным сетям или Google, чем за советом в школе своего ребенка или на специализированных технологических сайтах. 45% родителей сообщили, что они используют социальные платформы, чтобы быть в курсе тенденций, которым следят их дети в Интернете, в то время как 38% используют Google или другие поисковые системы, чтобы получить нужные им ответы. Менее трети родителей (31%) получают информацию в школе своего ребенка, и только 19% пользуются официальными сайтами, такими как Internet Matters, чтобы быть в курсе событий.

Большинство родителей используют комбинацию методов, чтобы оставаться в курсе последних цифровых тенденций, при этом 68% родителей используют по крайней мере два источника, а 44% получают обновления по крайней мере тремя различными способами. Только 8% родителей сообщили, что не получали никакой информации ни из какого источника об онлайн-увлечениях своих детей, в том числе непосредственно от своего ребенка.

Родителям младшей возрастной группы было легче быть в курсе потенциальных рисков и проблемного контента, с которыми их дети могут столкнуться в Интернете. 74% родителей в возрасте 25-34 лет сообщили, что им легко быть в курсе более рискованных цифровых тенденций, в отличие от 64% среди 55-65-летних и 62% среди 45-54-летних.

Мне нравится, что в Интернете так много разного контента, и все это действительно весело. Мне не нравится, что это действительно затягивает и вам всегда хочется проводить больше времени за телефоном или компьютером. 
– Мальчик, 11 лет, Испания

ТЕХНОЛОГИИ В КЛАССЕ

ЦИФРОВОЙ МОНИТОРИНГ В КЛАССЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

По мере роста использования технологий в классе все чаще обсуждается связь между школой и семьей, которая позволяет родителям участвовать в цифровом благополучии детей.

Точно так же, как семьям явно необходимо следить за временем, проведенным перед экраном дома, родители также положительно оценивают мониторинг устройств в школах. В то время как 21% заявили, что они нейтрально относятся к использованию этих инструментов, реакция на программное обеспечение для мониторинга безопасности на школьных устройствах подтвердила, что большинство родителей считают его необходимым, при этом 77% родителей заявили, что положительно относятся к его использованию.

Технология имеет высокий уровень проникновения в классную обстановку, но ее использование варьируется от страны к стране. Из всех родителей в странах, которые мы обследовали, семьи в США сообщили о самом высоком проценте использования устройств в классе: 79% детей используют устройства в процессе обучения.

Испанские дети были наименее склонны использовать цифровые устройства в классе: 33% родителей сообщили, что их дети не используют какие-либо устройства в процессе обучения.

Хотя это составляет всего 1 из 3 детей, использование устройств в классах испанского языка растет, поскольку технологии становятся все более заметными в повседневной жизни. Образовательных устройства использовать вырос на 8% по 2022, с 41% испанских родителей отчетности в 2021 году , что их дети использовали ни одно из устройств в своем классе.
Как вы относитесь к тому, что школы используют инструменты безопасности и мониторинга?

Пока ваш ребенок учится в школе, используют ли они какие-либо электронные устройства в процессе обучения?

По мере роста использования устройств в классе возрастает и потребность родителей в более активном участии в процессе цифрового обучения. Воспитание хороших цифровых граждан – это коллективные усилия, и необходим определенный уровень согласованности между использованием технологий дома и в школе. Во всех опрошенных странах большинство родителей (63%) считают, что они участвуют в принятии решений, связанных с использованием устройств в школе, но еще предстоит каким-то образом преодолеть разрыв: каждый третий родитель (33%) выразил желание принимать более активное участие в том, как их ребенок использует цифровые устройства в школе.

admin
Author: admin

Hi, I’m admin