Стратегии

На пути к следующему технологическому переходу: Комиссия представляет стратегию ЕС по лидерству в Web 4.0 и виртуальных мирах

Сегодня Комиссия приняла новую стратегию в области Web 4.0 и виртуальных миров для управления следующим технологическим переходом и обеспечения открытой, безопасной, заслуживающей доверия, справедливой и инклюзивной цифровой среды для граждан ЕС, предприятий и государственных администраций.

Интернет развивается чрезвычайно быстрыми темпами. Помимо разрабатываемого в настоящее время третьего поколения Интернета, Web 3.0, основными характеристиками которого являются открытость, децентрализация и полное расширение прав и возможностей пользователей, следующее поколение, Web 4.0, обеспечит интеграцию цифровых и реальных объектов и сред, а также улучшенное взаимодействие между людьми и машинами.

В прогнозе экономики ЕС на период после 2030 года, опубликованном в марте, цифровизация рассматривается как один из ключевых факторов, а Web 4.0 – как крупный технологический переход, создающий взаимосвязанный, интеллектуальный и захватывающий мир. По оценкам, объем глобального рынка виртуальных миров вырастет с 27 миллиардов евро в 2022 году до более чем 800 миллиардов евро к 2030 году.

Виртуальные миры повлияют на то, как люди живут вместе, создавая как возможности, так и риски, которые необходимо учитывать. Новая стратегия направлена на создание Web 4.0 и виртуальных миров, отражающих ценности и принципы ЕС, где в полной мере соблюдаются права людей и где европейский бизнес может процветать.

Ключевые столпы стратегии

Стратегия соответствует целям программы политики цифрового десятилетия на период до 2030 года и трем ее ключевым элементам цифровизации: навыкам, бизнесу и общественным услугам. Четвертый столп, инфраструктуры, решается с помощью пакета подключений Комиссии и ее более широких усилий по вычислительным, облачным и пограничным возможностям. В ней также рассматриваются открытость и глобальное управление виртуальными мирами и Web 4.0 в качестве конкретных направлений действий.

  1. Расширение прав и возможностей людей и укрепление навыков для повышения осведомленности, доступа к достоверной информации и создания кадрового резерва специалистов по виртуальному миру. К концу 2023 года Комиссия будет продвигать руководящие принципы для виртуальных миров, выдвинутые Комиссией граждан; и разработает руководство для широкой общественности благодаря ‘Гражданскому инструментарию” к первому кварталу 2024 года. Как специалисты по виртуальным мирам являются существенными, комиссия будет работать с государствами-членами талант трубопровода и поддержит повышение квалификации, в том числе для женщин и девочек, в рамках проектов, финансируемых цифровой Европе, и для создателей цифрового контента через “Креативная Европа” программы.
  2. Бизнес: поддержка европейской промышленной экосистемы Web 4.0 для повышения уровня мастерства и устранения фрагментации. В настоящее время в ЕС нет экосистемы, объединяющей различных участников цепочки создания стоимости виртуальных миров и Web 4.0. Комиссия предложила партнерство-кандидат в виртуальные миры в рамках Horizon Europe, возможно, начиная с 2025 года, для содействия совершенству в исследованиях и разработки промышленной и технологической дорожной карты для виртуальных миров. Для стимулирования инноваций Комиссия также будет поддерживать создателей ЕС и медиа-компании в тестировании новых инструментов создания, объединять разработчиков и промышленных пользователей и работать с государствами-членами над разработкой нормативных “песочниц” для Web 4.0 и виртуальных миров.
  3. Правительство: поддержка общественного прогресса и виртуальных государственных услуг для использования возможностей, которые могут предложить виртуальные миры. ЕС уже инвестирует в крупные инициативы, такие как Destination Earth (ДестайН)местные цифровые двойники для интеллектуальных сообществ или европейский цифровой двойник океана, чтобы позволить исследователям продвигать науку, промышленным предприятиям разрабатывать высокоточные приложения, а государственным органам принимать обоснованные решения в области государственной политики. Комиссия запускает два новых общественных флагмана: “CitiVerse”, захватывающую городскую среду, которая может использоваться для городского планирования и управления; и европейский виртуальный человеческий двойник, который будет копировать человеческое тело для поддержки клинических решений и индивидуального лечения.
  4. Формирование глобальных стандартов для открытых и совместимых виртуальных миров и Web 4.0, гарантирующих, что в них не будут доминировать несколько крупных игроков. Комиссия будет взаимодействовать с заинтересованными сторонами в области управления Интернетом по всему миру и будет продвигать стандарты Web 4.0 в соответствии с видением и ценностями ЕС.

Справочная информация

Стратегия основывается на работе Европейской комиссии по виртуальным мирам и консультациях с гражданами, научными кругами и предприятиями. Комиссия провела Европейскую гражданскую дискуссию по виртуальным мирам в период с февраля по апрель 2023 года и пригласила 150 случайно выбранных граждан сформулировать рекомендации относительно видения, принципов и действий для обеспечения того, чтобы виртуальные миры в ЕС были справедливыми и пригодными для людей. Их 23 рекомендации послужили ориентиром для конкретных действий, включенных в стратегию в Веб 4.0 и виртуальных мирах. 14 сентября 2022 года Европейская комиссия запустила Промышленную коалицию виртуальной и дополненной реальности, объединяющую представителей отрасли и политиков.

Кроме того, новый отчет, опубликованный Объединенным исследовательским центром, содержит обзор возможностей, которые виртуальные миры следующего поколения могут предоставить в различных секторах, таких как образование, производство, здравоохранение и общественные услуги, среди прочих.

Информационный бюллетень о виртуальных мирах

Информационный бюллетень о виртуальных мирах

Инициатива ЕС по Веб 4.0 и виртуальным мирам: начало следующего технологического перехода

 

admin
Author: admin

Hi, I’m admin