Digital India Bill draft
Мировые

Проект закона о цифровой Индии в ближайшее время: чего ожидать от пересмотра законов Индии об Интернете

Технические правила Индии находятся на переломном этапе, поскольку страна планирует пересмотреть правила, регулирующие интернет-экономику. Законопроект о защите данных близится к завершению, и проект закона перерабатывается, чтобы установить рамки для телекоммуникационного сектора. Но, возможно, самым важным законом, находящимся в разработке в настоящее время, является Закон о цифровой Индии, который станет преемником Закона об информационных технологиях 2000 года, основного закона страны об Интернете.

Раджив Чандрасекар, государственный министр электроники и информационных технологий, который является ключевой фигурой при разработке преемника Закона об ИТ, заявил, что законопроект о цифровой Индии “гармонизирует” все другие законы о технологиях, над которыми ведется работа. Естественно, многое зависит от законопроекта о цифровой Индии, поскольку Индия надеется со временем достичь целевого показателя цифровой экономики в размере 1 триллиона долларов, или 20 процентов ВВП.

Первый проект законопроекта о цифровой Индии ожидается в первую неделю июня, и, учитывая влияние, которое законодательство может оказать на ряд заинтересованных сторон – интернет-бизнес, пользователей и само правительство, – Чандрасекар провел два раунда предварительных общественных консультаций, чтобы пригласить людей прокомментировать, что должен включать законопроект.

Во-первых, что представляет собой новый закон для Интернета?

В настоящее время Закон об информационных технологиях 2000 года является основной основой, регулирующей деятельность организаций в Интернете. Однако закон нуждается в обновлении, поскольку он был разработан для эпохи Интернета, которая сильно отличалась от Интернета сегодняшнего дня. Правительству также иногда было трудно обнародовать правила, поскольку родительский закон ограничен по своей сфере действия.

Чандрасекар сказал, что основными целями нового законопроекта о цифровой Индии являются обеспечение открытого и безопасного Интернета в стране для защиты прав пользователей и снижения рисков для них в Интернете; и ускорение роста технологических инноваций.

Что мы знаем об этом законопроекте на данный момент?

Возвращаясь к безопасной гавани: Безопасная гавань – как предписано разделом 79 Закона об ИТ 2000 года – это правовой иммунитет, которым онлайн-посредники, такие как платформы социальных сетей, пользуются в отношении контента, размещенного пользователями на их платформах. Возможно, это самая важная свобода регулирования, предоставляемая онлайн-платформам, которая позволила таким платформам, как Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и WhatsApp, процветать в Индии.

Однако Чандрасекар утверждает, что safe harbor вообще должна существовать. “В 2000-х годах посредники были равны safe harbor, но сегодня они превратились в несколько типов участников в Интернете, которые функционально сильно отличаются друг от друга и требуют различных типов ограждений и нормативных требований. Действительно, вопрос – сколько из них должны иметь право на безопасную гавань ”, – сказал он во время консультации ранее.

“Платформы, которые сегодня есть в Интернете, более разнообразны и сложны, и поэтому возникает законный вопрос – должна ли вообще существовать безопасная гавань?”

Концепция безопасной гавани изначально взята из раздела 230 Закона Соединенных Штатов о приличиях в области коммуникаций, который был назван “одним из основополагающих законов, стоящих за современным Интернетом”. Это одна из главных причин стремительного роста интернет-гигантов, таких как Facebook, которые определили эпоху Web 2.0, когда пользователи могут размещать контент в Интернете. Технические эксперты считают, что безопасная гавань является важнейшим принципом обеспечения свободы слова в Интернете, поскольку платформы должны действовать только в отношении высказываний, которые считаются незаконными.

Классификация посредников: Пока что законы Индии об Интернете не классифицируют платформы на основе их характера. Единственное различие было сделано в отношении размера платформ – платформа с более чем 5 миллионами индийских пользователей была названа “значительным” посредником в социальных сетях и налагает дополнительные обязательства. Однако в правилах нет конкретного положения, которое проводило бы различие, например, между компанией, работающей в социальных сетях, и компанией, занимающейся электронной коммерцией.

Центр рассматривает возможность регулирования в рамках законопроекта широкого спектра онлайн-платформ, включая сайты социальных сетей, организации электронной коммерции, порталы для проверки фактов и платформы на основе искусственного интеллекта (AI), такие как ChatGPT. Эта классификация также перекликается с концепцией безопасной гавани, которую правительство хочет изменить.

Предполагается, что правительство рассматривает возможность отхода от давнего понимания ‘посредников’ в Интернете – сайтов, которые обычно выступают в качестве платформы для доступа пользователей к услугам в Интернете и не имеют контроля над контентом на своей платформе, что обеспечивает им безопасную гавань.

Однако, включая в качестве посредников такие организации, как порталы по проверке фактов, которые пока считаются ‘издателями’, правительство меняет определение того, что такое посредник.

Вред, наносимый пользователями: при ознакомлении с публичными заявлениями, сделанными Чандрасекаром, создается впечатление, что в законопроекте о цифровой Индии большое внимание будет уделено вреду, наносимому пользователями, который является уникальным для онлайн-пространства. Давняя жалоба заключалась в том, что преступления в Интернете в значительной степени заимствованы из преступлений в офлайн-мире, предусмотренных такими правилами, как Уголовный кодекс Индии (IPC).

Но правительство считает, что с развитием Интернета цифровое пространство изобилует вредом и правонарушениями, связанными с Интернетом. Например, онлайн-дезинформация в настоящее время не является юридическим преступлением в стране. Законопроект о цифровой Индии направлен на устранение этих недостатков.

The Indian Express ранее сообщала, что Министерство электроники и информационных технологий (MeitY) может квалифицировать преднамеренную дезинформацию, доксификацию, выдачу себя за другого человека, кражу личных данных, перехват и киберзапугивание детей как правонарушения в соответствии с новым законопроектом. Ранее Чандрасекар сказал, что в законопроекте также будет рассмотрен вред пользователям, связанный с новыми технологиями, включая платформы для создания искусственного интеллекта, такие как ChatGPT и Bard от Google.

Источник

admin
Author: admin

Hi, I’m admin