Обычно скрытное Центральное разведывательное управление не гнушается использования инструментов генеративного искусственного интеллекта на некоторых своих предприятиях.
Выступая на Федеральном форуме ServiceNow на прошлой неделе, один из технологов агентства рассказал собравшимся только в зале за пределами Вашингтона, округ Колумбия, что ЦРУ обратилось к генеративному ИИ отчасти для того, чтобы облегчить работу аналитиков разведки.
“Это не лишит наших офицеров [разведки], это не выведет наших сотрудников из бизнеса, это просто заставит их сосредоточиться на том, на чем им нужно сосредоточиться”, – сказал Гэри Новотны, руководитель офиса управления программами ServiceNow в ЦРУ.
Новотны сказал, что высшие руководители Лэнгли подчеркивали, что генеративный ИИ поможет, а не будет угрожать существующей рабочей силе, даже несмотря на то, чтоопросы показывают, что многие американцы опасаются, что технология может лишить их работы.
Новотны сказал, что генеративный ИИ может освободить время аналитика, обеспечивая “унификацию базы знаний”. Например, запрос генеративного ИИ-бота может сэкономить время, предоставляя ответы без принудительного ручного запроса к различным базам данных или веб-сайтам для получения разведданных с открытым исходным кодом. Новотны сказал, что это оставляет внутренним пользователям искусственного интеллекта больше времени, которое они могут потратить “на действительно эффективную работу, ориентированную на миссию”.
Замечания Новотны прозвучали спустя месяцы после того, как официальные лица ЦРУ подтвердили разработку агентством искусственного интеллекта в стиле ChatGPT для использования в разведывательном сообществе. Согласно отчету, большая языковая модель будет предоставлять обобщенную информацию из открытых источников — с цитатами – и общаться с пользователями в чате. Новотны сказал, что недавние усилия ЦРУ по созданию генеративного ИИ выходят за рамки гиперавтоматизации.
“Мы не используем эти данные в фоновом режиме, чтобы действительно начать генерировать ответы на вопросы [пользователей]”, – сказал он. “Это не просто определение того, что вам нужно автоматизировать, это фактически запрос к этим базам данных”.
В то время как ЦРУ быстро осваивает зарождающиеся технологии, Новотны дал совет организациям, рассматривающим генеративный ИИ, отстаивая подход “ползи, гуляй, беги”.
На “ползании”, или самой ранней стадии, по его словам, организациям и агентствам следует изучить методы ведения бизнеса, укрепить внутренние процессы и начать с малого.
“Вы хотите начать с малого, вы хотите начать с проверки концепций, но вы хотите взять всю организацию — вы хотите взглянуть на всю организацию, прежде чем действительно приступить к внедрению, потому что вы потеряете тот опыт работы с клиентами, который вам нужен, если человек ищет что-то, а [генеративный ИИ] просто дает [им] подсказки”, – сказал Новотны. “Не пытайся создать все это сразу”.
Коммуникация является ключевой, добавил он, предполагая, что двусторонняя коммуникация вплоть до высших руководителей и вплоть до пользователей помогает стимулировать интерес и при необходимости вносить улучшения.
“Общайтесь со своими старшими руководителями и покажите им автоматизацию, а также время и деньги, которые они могут сэкономить”, – сказал Новотны. “Но затем также сообщайте сотрудникам, что мы не забираем у вас работу, но что вы возвращаете им то, что они должны делать ”.
Новотны сказал, что организации также должны помнить об инфраструктуре, необходимой на серверной части для развертывания генеративного ИИ. ЦРУ использует локальную платформу для обработки запросов генеративного ИИ, но эксплуатация этой платформы не бесплатна.
“Итак, вам нужно понимать эту инфраструктуру”, – сказал он. “Поговорите со своими бюджетниками и убедитесь, что у вас есть эта инфраструктура”.
Наконец, Новотны рекомендовал организациям оценивать показатели и производительность. Это может быть так же просто, как ускорить запрос или сэкономить время.
“Сколько времени вам требовалось, чтобы сделать это раньше? Сколько времени это занимает у вас сейчас?” – спросил он.