В новом отчете GILC освещаются глобальные вызовы и возможности использования искусственного интеллекта в страховой отрасли
Искусственный интеллектКиберстрахование

В новом отчете GILC освещаются глобальные вызовы и возможности использования искусственного интеллекта в страховой отрасли

Global Insurance Law Connect (GILC) выпустила свой первый “Отчет об искусственном интеллекте”, в котором представлена информация из 18 стран о том, как искусственный интеллект влияет на страховую отрасль на их собственных рынках. Помимо предоставления подробной информации об изменениях в регулировании искусственного интеллекта, прогнозировании и анализе рисков, в отчете также отмечается, что, хотя искусственный интеллект продолжит повышать эффективность многих областей страхового процесса, это сопряжено с трудностями. Алгоритмы искусственного интеллекта могут иметь врожденные предубеждения и не обладать прозрачностью, что вызывает озабоченность по поводу конфиденциальности данных и этических проблем, а использование искусственного интеллекта также увеличивает вероятность событий, связанных с киберпространством.

Джиллиан Дэвидсон, председатель GILC и партнер Sparke Helmore, прокомментировала: “Искусственный интеллект уже стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и быстро проникает в страховой сектор. Ожидается, что эта тенденция сохранится, поскольку искусственный интеллект предлагает множество преимуществ, включая более быструю обработку претензий, улучшенный андеррайтинг, инновационные страховые продукты, упрощенные процессы администрирования и более эффективные чат-боты ”.

Лучшее понимание рисков

Исследование подчеркивает способность искусственного интеллекта быстро анализировать огромные объемы данных как мощного инструмента для страховщиков в прогнозировании и оценке рисков, особенно при наличии значительного источника данных. Как объясняет Джиллиан, “Использование ИИ может помочь страховщикам выйти на рынки, которые могут быть сложными из-за отсутствия длительных историй убытков по определенным типам рисков. ИИ может быстро обрабатывать большие объемы данных и производить более точную аналитику, которая может быть полезна, например, при разработке покрытия крупномасштабных кибератак.

“В конечном счете, этот улучшенный анализ рисков пойдет на пользу потребителям, поскольку позволит страховщикам предлагать своим клиентам более актуальное и индивидуальное покрытие”.

Новые модели, новое распределение

Страховщики и их юридические консультанты будут внимательно следить за ходом разработки нормативных актов, касающихся искусственного интеллекта; предстоящий Закон ЕС об искусственном интеллекте станет эталоном для многих юрисдикций по всему миру. Они также будут хорошо осведомлены об ответственности, неприкосновенности частной жизни и киберзащите, которые могут возникнуть, когда их страхователи внедрят искусственный интеллект в свои бизнес-модели.

На многих рынках искусственный интеллект используется или, вероятно, будет принят для оптимизации моделей распространения. Пандемия COVID-19 ускорила переход многих страховщиков к цифровым и онлайн-инструментам, заменив традиционные модели распространения. Мы, вероятно, увидим такое же быстрое расширение использования цифровых технологий, включая приложения для смартфонов, в которых часто используется искусственный интеллект, для распространения страховых полисов. Эта тенденция будет особенно выгодна на рынках с низким проникновением страхования.

Искусственный интеллект может создать новые проблемы

Страховщики сталкиваются со значительным риском в отношении конфиденциальности данных, который может усугубиться из-за широкого внедрения искусственного интеллекта. Обработка огромного количества личных и зачастую конфиденциальных данных будет означать, что страховщикам необходимо иметь надежные процедуры для обеспечения соответствия национальным и международным стандартам защиты данных.

Страховщики также должны помнить о необходимости принятия мер для защиты от утечек данных и иметь адекватные процессы для обработки отчетности и управления любыми нарушениями, если они произойдут.

Джиллиан заключила: “В настоящее время страховые решения, адаптированные к рискам, связанным с искусственным интеллектом, все еще находятся на ранних стадиях разработки. Однако по мере развития технологий и их все большего распространения, а также по мере того, как регулирующие органы заостряют свое внимание, мы можем ожидать увеличения числа решений для управления рисками, ориентированных на искусственный интеллект ”.

admin
Author: admin