Дроны, БПЛАКибербезопасность

Новое законодательство возложит на NIST обязанности по кибербезопасности дронов

John Thune, R-S.D., and Mark Warner, D-Va., hold a news conference at the U.S. Capitol on March 7, 2023 in Washington, D.C. (Photo by Chip Somodevilla/Getty Images)

Sens. Warner и Thune остановились на двух предложениях, связанных с дронами.

Новый законопроект от сенаторов. Марк Уорнер, д.В.Н.Э., и Джон Тун, Р.С.Д., поручат Национальному институту стандартов и технологий разработать руководство по кибербезопасности для беспилотных летательных аппаратов, используемых правительством.

Законодательство, которое называется “Оценка беспилотных летательных аппаратов для устранения киберугроз”, в конечном итоге может привести к принятию обязательных правил для федеральных агентств, использующих гражданские беспилотники, на основе руководящих принципов NIST.

В нем также есть другие компоненты, включая указания для Административно-бюджетного управления протестировать эти рекомендации в одном федеральном агентстве и внедрить руководящие принципы отчетности об уязвимостях в системе безопасности дронов. ​​Федеральным агентствам также будет запрещено покупать дроны, которые не соответствуют этим рекомендациям, без отказа.

“Поскольку возможности дронов продолжают развиваться и использоваться как федеральным правительством, так и частным сектором, критически важно, чтобы они работали безопасно”, – говорится в заявлении Thune. “Это законодательство, основанное на здравом смысле, потребует от федерального правительства соблюдения строгих руководящих принципов и протоколов кибербезопасности для дронов и беспилотных систем”.

Два сенатора не в первый раз принимают меры в отношении технологий беспилотных летательных аппаратов. Предыдущее предложение, получившее название Закон о повышении конкурентоспособности американских беспилотных летательных аппаратов, улучшит процесс Федерального авиационного управления по работе с технологиями, который, по мнению Уорнера и Туна, является непрозрачным и вялым.

“Если мы хотим, чтобы дроны завтрашнего дня производились в США, а не в Китае, мы должны начать работу сегодня над их интеграцией в наше воздушное пространство”, – сказал Уорнер в заявлении от февраля 2023 года.

В частности, этот законопроект, ориентированный на FAA, побудит авиационную отрасль разработать более стандартизированный подход к оценке приложений для запуска беспилотных летательных аппаратов путем установления “методологии риска”. В законодательстве прописано, как будет работать система: операторы, использующие дроны весом менее 55 фунтов, должны будут провести оценку рисков и открыться для потенциального аудита, в то время как те, кто использует более тяжелые самолеты, должны будут пройти более строгий процесс.

Для заявок на дроны весом до 1320 фунтов потребуется сертификат летной годности, а для операций потребуется направлять материалы по оценке рисков в FAA. Любое транспортное средство тяжелее этого должно быть полностью сертифицировано — точно так же, как транспортное средство с экипажем.

Среди прочих шагов законодательство также установит процесс сертификации удаленного пилота, создаст ассоциированное управление системами беспилотных летательных аппаратов (UAS) и сформирует подразделение по сертификации UAS.

Оба предложения получили поддержку со стороны представителей индустрии беспилотных летательных аппаратов.

admin
Author: admin

Hi, I’m admin