Многие малые предприятия сокращают расходы на кибербезопасность из-за борьбы с инфляцией и высокими затратами, как показало исследование Mastercard. Более половины опрошенных считают, что укрепление кибербезопасности слишком дорогое, в то время как почти две трети активно стремятся сократить расходы, фокусируясь на увеличении доходов.
Кибербезопасность для многих малых предприятий остаётся наименее приоритетной областью, уступая место вопросам роста, взаимоотношений с клиентами и привлечения новых заказчиков. Проблемой для 30% малого бизнеса является недостаток знаний о возможных решениях в области кибербезопасности, а также ограниченность времени и высокие затраты, которые названы основным препятствием для 47% опрошенных.
Незнание рисков также является причиной недостаточных усилий в обеспечении цифровой безопасности. Две трети владельцев малого бизнеса заявили, что приложили бы больше усилий для установки мер безопасности, если бы они были осведомлены обо всех киберугрозах, а 68% считают, что им были бы полезны простые ресурсы для начала работы в этом направлении.
Вице-президент Mastercard по кибербезопасности Малика Сатхи подчеркнула, что малый бизнес является важной частью экономики и должен приоритизировать ознакомление с цифровыми угрозами. “В условиях реальных финансовых и репутационных рисков, связанных с утечками данных и киберпреступностью, для владельцев малого бизнеса важнее, чем когда-либо, образовывать себя в области кибербезопасности”, – сказала она.
Исследование Mastercard “Real Estate Business”, упомянутое выше, сосредоточено на проблемах и потребностях малых и средних предприятий в контексте роста затрат и изменения рыночных условий. Основные выводы этого исследования включают:
- Адаптация к росту затрат и рыночным условиям: Малые предприятия сталкиваются с рядом проблем, включая инфляцию и изменяющиеся протоколы в условиях пандемии, которые влияют на их финансовые результаты. Чтобы сохранить гибкость и продолжить работу, многие предприятия все чаще обращаются к технологическим решениям, таким как открытое банковское обслуживание. Этот подход переопределяет, как владельцы бизнеса могут использовать свои финансовые данные для принятия обоснованных решений и более эффективного ведения бизнеса.
- Озабоченность и источники финансирования: Основной проблемой для 47% владельцев малых предприятий является поддержание уровня в условиях растущих затрат. Значительное большинство, более 80%, ищут более быстрый и легкий доступ к капиталу. Самыми распространенными способами финансирования для этих владельцев бизнеса являются кредитные карты для бизнеса и малые бизнес-займы, при этом предпочтение отдается займам, адаптированным к их конкретным потребностям.
- Цифровое присутствие и потребности в кибербезопасности: В нынешнюю цифровую эпоху наличие онлайн-присутствия критически важно для малых предприятий, но это также увеличивает потребность в киберзащите. Исследование Mastercard подчеркивает цифровые уязвимости, сопровождающие рост малого бизнеса, и подчеркивает необходимость партнеров, которые могут помочь в решении этих угроз. Исследование показало, что 66% владельцев малого бизнеса столкнулись хотя бы с одной угрозой цифровой безопасности. Несмотря на это, меры безопасности часто ограничиваются базовыми, такими как антивирусное программное обеспечение и файрволы. Тем не менее, 57% владельцев бизнеса считают приобретение решений для цифровой безопасности личным приоритетом, а 49% считают это необходимым для их бизнеса, предпочитая пакетные решения безопасности.
Это исследование подчеркивает важность кибербезопасности и необходимость адаптированных финансовых решений для поддержки роста и устойчивости малых и средних предприятий в условиях различных проблем.