Кибербезопасность в здравоохранении: методы и важность защиты медицинских данных
Кибербезопасность

Кибербезопасность в здравоохранении: методы и важность защиты медицинских данных

Безопасность личных медицинских данных сейчас важнее, чем когда-либо, в то время, когда современные технологии полностью преобразили медицинскую индустрию. В настоящее время огромное количество медицинских данных сохраняется и передается онлайн с помощью передовых технологий в этой отрасли. Таким образом, кибербезопасность в здравоохранении – это неизбежная деятельность по защите людей от возможных киберугроз и финансовых потерь и потерь в сфере здравоохранения. В этой статье мы рассмотрим методы и укажем на важность защиты медицинской информации.

Растущий риск кибератак и потребность в кибербезопасности в сфере здравоохранения

Медицинские файлы, подробная информация о страховании, результаты научных исследований и другая интеллектуальная собственность – вот некоторые примеры высокочувствительных данных, хранящихся в медицинских центрах. Ценность этих данных известна киберпреступникам, которые постоянно ищут способы воздействия на слабые места медицинских организаций. 

Они могут использовать конфиденциальные данные любым из методов, таких как вирусное вторжение, атаки программ-вымогателей, утечка данных и фишинговые мошенничества.

1. Атаки программ-вымогателей

Это тип вредоносного программного обеспечения, которое шифрует данные и делает их недоступными до тех пор, пока не будет произведена оплата. Это может привести к полному отключению электронных медицинских записей в отрасли здравоохранения, нарушению лечения пациентов и, возможно, подвергнуть риску жизни людей.

2. Утечки данных

Человеческие ошибки, слабые пароли и целенаправленные атаки – все это может привести к утечке данных. Продажа украденных медицинских данных в неизвестном Интернете может привести к краже личных данных, мошенническим страховым выплатам или несанкционированному доступу к лекарственным препаратам.

3. Попытки фишинга

Злоумышленники часто используют фишинговые сообщения, чтобы ввести сотрудников в заблуждение и заставить их раскрыть регистрационную информацию или загрузить вредоносное ПО. Такого рода методы потенциально могут дать посторонним лицам контроль над личными медицинскими данными. 

4. Проникновение вредоносных программ

Вредоносные программы, такие как черви, вирусы и шпионские программы, повреждают информационные системы, крадут информацию и предоставляют нежелательные разрешения системам здравоохранения.

Методы, используемые для защиты медицинских данных

Больницы используют различные методы обеспечения безопасности, процедуры и технологии для снижения опасностей, связанных с онлайн-атаками. Эти шаги направлены на защиту безопасности пациентов, поддержание безопасности медицинской информации и гарантию эффективного предоставления медицинских услуг.

1. Шифрование данных

Это процесс кодирования информации для предотвращения несанкционированного доступа. Медицинские компании используют шифрование для обеспечения дополнительного уровня защиты как данных в состоянии покоя (хранимых данных), так и данных в процессе передачи (передаваемых данных).

2. Брандмауэры и технологии обнаружения вторжений

В то время как системы, обнаруживающие вторжения, отслеживают необычную активность веб-трафика и немедленно уведомляют менеджеров о возможных нарушениях, брандмауэры служат барьерами между сетями здравоохранения и потенциальными киберугрозами.

3. Строгий контроль доступа и многофакторной идентификации

Убедитесь, что только люди с соответствующим разрешением могут просматривать личную медицинскую информацию. Это включает в себя меры безопасности, такие как цифровые карты, отпечатки пальцев и защищенные имена пользователей и пароли. 

4. Частые тренинги по безопасности

Сотрудники обычно выступают в качестве основных защитников от кибератак, поэтому важно регулярное обучение безопасности. В рамках периодических учебных курсов сотрудники проходят инструктаж по выявлению попыток фишинга, созданию безопасных паролей и другим мерам безопасности.

5. Регулярные аудиты и обновления безопасности

Регулярные проверки безопасности помогают выявить системные недостатки, позволяя компаниям быстро исправлять и уменьшать возможные опасности. Обновления систем и программного обеспечения гарантируют их готовность к постоянно меняющимся технологическим опасностям.

6. Стратегии реагирования на инциденты

Для быстрого и эффективного решения киберпространств медицинские центры разрабатывают тщательные планы реагирования на инциденты. В этих стратегиях излагаются меры по пресечению утечки данных, возобновлению деятельности и информированию всех, кого это затронет.

7. Регулярные обновления программного обеспечения и управление изменениями

Старое программное обеспечение часто имеет слабые места, которыми могут воспользоваться хакеры. Обновления и исправления программного обеспечения и системы помогают устранить эти риски и повысить общую безопасность системы. 

Кибербезопасность в здравоохранении: методы и важность защиты медицинских данных
Кибербезопасность в здравоохранении: методы и важность защиты медицинских данных

Важность кибербезопасности в здравоохранении

1. Обеспечение конфиденциальности пациентов 

Защита права пациента на неприкосновенность частной жизни является важным компонентом этических принципов медицинской отрасли. Если в медицинской организации существует надежная система кибербезопасности, то пациенты могут легко доверять своим личным медицинским данным и без колебаний предоставлять их.

2. Предотвращение кражи личных данных

Пациенты могут столкнуться с денежными и личными проблемами в результате кражи их личных данных. Поскольку медицинские записи содержат большое количество идентификационных данных, они очень уязвимы для атак. Пациенты могут быть защищены от этих кибератак с помощью эффективных мер безопасности.

3. Обеспечение безопасности медицинских устройств и систем

Медицинские гаджеты и технологии, используемые в современной медицинской сфере, в значительной степени зависят от подключения, что делает их уязвимыми для кибератак. Безопасность отдельных лиц и эффективность лечения могут серьезно пострадать, если хакеры изменят или деактивируют устройства. 

Меры предосторожности в отношении безопасности в Интернете помогают нам защитить эти медицинские устройства, чтобы они функционировали должным образом и гарантировали безопасность пациента. 

4. Преемственность организационных функций

Чтобы медицинские организации могли оказывать быструю и эффективную помощь пациентам, они должны иметь непрерывный доступ к важным данным и системам. Программы-вымогатели – это один из видов киберпреступлений, который может нарушать процессы, откладывать прием лекарств, повышать цены и наносить ущерб конфиденциальности пациентов. 

Строгие меры безопасности помогают продолжать операции с полной эффективностью без каких-либо опасностей или рисков. 

5. Поддержание доверия к кибербезопасности в здравоохранении 

Для поддержания доверия пациентов медицинские учреждения должны обеспечивать надежную кибербезопасность в медицинских учреждениях. Раскрытие личной информации может привести к снижению доверия и росту тревоги среди людей. 

С другой стороны, строгие меры безопасности показывают, что организация заботится о конфиденциальности пациентов и, следовательно, завоевывает доверие людей. Пациенты нуждаются в заверениях в том, что их личные данные защищены, чтобы сохранить свое доверие к организации и без колебаний делиться своими личными данными. 

6. Соблюдение нормативных актов и юридических обязательств

В медицинских областях действует сложный комплекс законодательных актов. Нарушение этих ограничений может привести к суровым штрафам и юридическим последствиям. Использование надежных решений для обеспечения кибербезопасности в здравоохранении, включая разработку программного обеспечения, соответствующего HIPAA, демонстрирует приверженность защите информации о пациентах при соблюдении высочайшего уровня стандартов безопасности и конфиденциальности. Для больниц крайне важно разрабатывать мобильные приложения или использовать другие формы программного обеспечения мобильной безопасности для защиты информации о пациентах. Это также помогает организациям здравоохранения соблюдать эти правовые нормы, такие как HIPAA и GDPR.

7. Защита научных исследований и разработок 

Кибербезопасность в здравоохранении обеспечивает безопасность данных медицинских исследований и разработок, прав собственности и личных данных, предотвращая кражу и незаконный доступ. Это способствует увеличению расходов на медицинские инновации и поддерживает соответствующую атмосферу для инноваций, и то, и другое важно для совершенствования медицинских учреждений, приносящих пользу пациентам, а также сектору здравоохранения в целом.

Заключение

В двух словах, кибербезопасность в здравоохранении приобрела важное значение, поскольку она гарантирует доверие пациентов и защищает личную информацию. В этой статье освещены основные меры предосторожности в области кибербезопасности в здравоохранении и информационной безопасности здравоохранения, которые каждая медицинская организация должна применять на практике. Внедрение этих методов защиты данных приведет к повышению качества обслуживания пациентов и безопасности данных. 

admin
Author: admin