- За два месяца увеличили базу своих кредитных карт на 25%
- Основана на технологии микросервисов Red Hat для предоставления банковских услуг по принципу “Как услуга”
По их словам, недавнее цифровое банковское предприятие малайзийского Alliance Bank – виртуальная кредитная карта Visa (VCC) – увенчалось успехом. С момента ее дебюта два месяца назад количество их карточек увеличилось на 25%. “С момента нашего запуска это было просто ошеломляюще”, – заявил Эдвин Ли, руководитель отдела карт и займов Alliance Bank. Если текущая траектория роста сохранится, банк рассчитывает удвоить свою карточную базу до 200 000 в ближайшие месяцы.
VCC является лишь частью цифровой стратегии Альянс Банка Acceler8, и банк рассматривает ее внедрение как стратегический шаг к повышению безопасности и конфиденциальности клиентов. Основной технологией VCC является динамический номер карты, который генерирует уникальный 16-значный код для каждой транзакции. Эта технология обеспечивает высокий уровень безопасности электронной коммерции, предоставляя одноразовые номера для различных услуг подписки.
“Каждый год у нас выходит продукт или услуга”, – сказал Ли. VCC был задуман во время мозгового штурма в Alliance Bank, где потребности клиентов стимулировали инновации.
Процесс разработки идеи был сосредоточен на оценке потребностей различных пользователей, сказал Дэвид Лим из продуктов Альянс Банка по кредитным картам и персональным кредитам. Например, команда обратилась к необходимости отца ограничить онлайн–покупки своей дочери с помощью своей кредитной карты – то, что Лим продемонстрировал, используя свою собственную кредитную карту для своей дочери на брифинге для прессы.
“Мы всегда уделяем приоритетное внимание потребностям клиентов”, – объяснил Ли. “Мы не разрабатываем решения, которые служат только интересам банка, а не клиентов”.
Превращение устройства любого пользователя в безопасный виртуальный кошелек
В основе этого технологического скачка лежит компания Red Hat, занимающаяся разработкой программного обеспечения с открытым исходным кодом. Его технология микросервисов играет решающую роль в содействии миссии Alliance Bank по выходу за рамки традиционных банковских рамок для создания более гибкой экосистемы с цифровыми возможностями.
Кен Йонг, руководитель отдела трансформации группы Alliance Bank, сравнил технологию Red Hat с кирпичиками Lego: она основана на компонентах, легко адаптируется и имеет решающее значение для обеспечения надежной безопасности цифровых сервисов. “Открытость Red Hat налицо, она фактически безгранична”, – сказала Тэмми Тан, региональный менеджер Red Hat в Малайзии. “Как вы это сделаете, зависит от (вашего) воображения”.
Платформа с открытым исходным кодом от Red Hat также гарантирует, что цифровые приложения банка не имеют каких-либо скрытых лазеек, благодаря проверяющей способности сообщества программистов.
Благодаря партнерству с Red Hat Alliance Bank смог реализовать свои амбиции по созданию модели “банкинг как услуга” (BaaS). Банк стремится внедрить защищенный код на различных платформах и в приложениях, который может превратить устройство любого пользователя в безопасный виртуальный кошелек. “Мы предлагаем банковскую услугу в виде приложения с “нулевым доверием” (framework)”, – сказал Йонг.
Йонг поделился, что цифровая стратегия Alliance Bank отражает модель “Intel Inside” 1990—х годов – становится надежной инфраструктурой, обеспечивающей множество финансовых транзакций на различных платформах и экосистемах. Эта модель сотрудничества может превратить любое приложение в безопасное расширение цифровой системы банка.
Партнеры Everyday app
Чтобы укрепить это видение, Альянс Банк активно сотрудничает с компаниями, которые могут внедрять свои банковские услуги в “повседневные приложения”, которые используются чаще, чем традиционные банковские приложения.
Для VCC Альянс Банк уже объединил усилия с MCash, Dental Mall и VirtualFlex (через KA $ Hplus). Они также ведут переговоры о возможном партнерстве с дюжиной других компаний. Что касается технологий, то среди их партнеров Red Hat, Visa Malaysia, CTOS Digital Bhd, Jirnexu, YTL Communications и Touch ’N’ Go Digital.
Альянс Банк рассматривает финтех-компании не как конкурентов, а как потенциальных союзников, объяснил Аарон Ки, глава отдела цифрового банкинга. По его мнению, эта стратегия более устойчива для развивающихся цифровых банков, решающих такие задачи, как управление рисками ликвидности и соблюдение нормативных требований.
Говоря о проблемах, Alliance Bank непоколебим на пути цифровой трансформации. “Пандемия ускорила наш переход к цифровым технологиям. Выживание зависит от нашей цифровой адаптации”, – сказал Ли.
Что касается VCC, Ли пообещал, что у него есть амбициозные планы по будущим усовершенствованиям, особенно если конкуренты увидят ценность предложения динамической нумерации карт. “Они могут начать развиваться, но мы на пару лет впереди”, – подчеркнул он. “Это всего лишь VCC 2.0. У нас есть полный план, который мы хотим реализовать”.