Многочисленные правительственные учреждения, включая ФБР, Министерство обороны, Агентство национальной безопасности, Министерство финансов, Разведывательное управление министерства обороны, военно-морской флот и береговую охрану, приобрели огромное количество личной информации граждан США у коммерческих брокеров данных. Откровение было опубликовано в частично рассекреченном отчете внутренней канцелярии директора национальной разведки, translate (ODNI-Declassified-Report-on-CAI-January2022)опубликованном 9 июня 2023 года.
В отчете показаны захватывающие масштабы и агрессивный характер рынка потребительских данных и то, как этот рынок напрямую позволяет осуществлять массовую слежку за людьми. Данные включают в себя не только то, где вы были и с кем вы связаны, но и природу ваших убеждений и прогнозов относительно того, что вы могли бы сделать в будущем. В докладе подчеркивается серьезный риск, связанный с приобретением этих данных, и содержится настоятельный призыв к разведывательному сообществу принять внутренние рекомендации для решения этих проблем.
Будучи адвокатом, исследователем и профессором права в области конфиденциальности, электронного наблюдения и технологий, я потратил годы на изучение, написание и консультирование по юридическим вопросам, освещенным в отчете.
Эти вопросы становятся все более актуальными. Сегодняшняя коммерчески доступная информация в сочетании с вездесущим искусственным интеллектом для принятия решений и генеративным ИИ, таким как ChatGPT, значительно увеличивает угрозу конфиденциальности и гражданским свободам, предоставляя правительству доступ к конфиденциальной личной информации, превышающий даже то, что оно могло бы собрать с помощью санкционированного судом наблюдения.
Что такое коммерчески доступная информация?
Составители отчета придерживаются позиции, что коммерчески доступная информация является подмножеством общедоступной информации. Различие между ними важно с юридической точки зрения. Общедоступная информация – это информация, которая уже находится в общественном достоянии. Вы могли бы найти ее, выполнив небольшой поиск в Интернете.
Коммерчески доступная информация отличается. Это личная информация, собранная из огромного количества источников коммерческими брокерами данных, которые агрегируют и анализируют ее, а затем делают доступной для покупки другими, включая правительства. Часть этой информации является частной, конфиденциальной или иным образом защищена законом.
Источники и типы данных для получения коммерчески доступной информации ошеломляюще обширны. Они включают публичные записи и другую общедоступную информацию. Но гораздо больше информации поступает с почти повсеместно используемых в жизни людей устройств, подключенных к Интернету, таких как мобильные телефоны, системы “умного дома”, автомобили и фитнес-трекеры. Все они используют данные от сложных встроенных датчиков, камер и микрофонов. Источники также включают данные из приложений, онлайн-активности, текстов и электронных писем и даже веб-сайтов поставщиков медицинских услуг.
Типы данных включают местоположение, пол и сексуальную ориентацию, религиозные и политические взгляды и принадлежность, вес и кровяное давление, особенности речи, эмоциональные состояния, поведенческую информацию о множестве видов деятельности, характере покупок, семье и друзьях.
Эти данные открывают компаниям и правительствам окно в “Интернет поведения”, комбинацию сбора и анализа данных, направленных на понимание и прогнозирование поведения людей. Он собирает воедино широкий спектр данных, включая местоположение и действия, и использует научные и технологические подходы, включая психологию и машинное обучение, для анализа этих данных. Поведенческий Интернет предоставляет карту того, что каждый человек делал, делает и от него ожидают, и предоставляет средства влияния на поведение человека.
Лучше, дешевле и без ограничений
Богатый объем коммерчески доступной информации, проанализированной с помощью мощного искусственного интеллекта, обеспечивает беспрецедентную мощность, интеллект и проницательность в расследованиях. Информация является экономически эффективным способом наблюдения практически за каждым, плюс она предоставляет гораздо более сложные данные, чем традиционные электронные инструменты наблюдения или методы, такие как прослушивание телефонных разговоров и отслеживание местоположения.
Использование правительством электронных средств наблюдения широко регулируется федеральными законами и законами штатов. Верховный суд США постановил, что Четвертая поправка к Конституции, которая запрещает необоснованные обыски и изъятия, требует ордера на широкий спектр цифровых поисков. К ним относятся прослушивание телефонных разговоров или перехват телефонных звонков человека, текстовых сообщений или электронных писем; использование GPS или информации о местоположении сотовой связи для отслеживания человека; или поиск в мобильном телефоне человека……………..”…………….”……………..”
Соблюдение этих законов требует времени и денег, плюс закон об электронном наблюдении ограничивает, какие, когда и как данные могут быть собраны. Коммерчески доступная информация дешевле в получении, предоставляет гораздо более подробные данные и анализ и подлежит незначительному надзору или ограничению по сравнению с тем, когда те же данные собираются непосредственно правительством.
Угрозы
Технологии и растущий объем коммерчески доступной информации позволяют комбинировать различные формы информации и анализировать их новыми способами, чтобы понять все аспекты вашей жизни, включая предпочтения и желания.
В отчете Управления директора национальной разведки предупреждается, что растущий объем и широкая доступность коммерчески доступной информации создает “значительные угрозы конфиденциальности и гражданским свободам”. Это увеличивает полномочия правительства по слежке за своими гражданами вне рамок закона и открывает возможности для использования правительством этих данных потенциально незаконными способами. Это может включать использование данных о местоположении, полученных с помощью коммерчески доступной информации, а не ордера на расследование и судебное преследование кого-либо за аборт.
В отчете также отражено, насколько широко распространены государственные закупки коммерчески доступной информации и насколько бессистемны методы правительства в отношении использования информации. Закупки настолько повсеместны’ а практика агентств настолько плохо документирована, что офис директора национальной разведки не может даже полностью определить, сколько и каких типов информации покупают агентства и что различные агентства делают с данными.
Законно ли это?
Вопрос о том, законно ли государственным учреждениям приобретать коммерчески доступную информацию, осложняется множеством источников и сложным сочетанием содержащихся в ней данных.
Закон не запрещает правительству собирать информацию, уже раскрытую общественности или иным образом общедоступную. Но непубличная информация, перечисленная в рассекреченном отчете, включает данные, которые обычно защищает законодательство США. Сочетание непубличной информации с частными, чувствительными, конфиденциальными или иными охраняемыми законом данными превращает сбор данных в юридическую “серую зону”.
Несмотря на десятилетия все более изощренной и агрессивной коммерческой агрегации данных, Конгресс не принял федеральный закон о конфиденциальности данных. Отсутствие федерального регулирования в отношении данных создает лазейку для правительственных учреждений, позволяющую обойти закон об электронном наблюдении. Это также позволяет агентствам накапливать огромные базы данных, из которых системы искусственного интеллекта извлекают уроки и часто используют их неограниченными способами. Возникающая в результате эрозия конфиденциальности была проблемой более десяти лет.
Регулирование потока данных
В отчете Управления директора национальной разведки признается ошеломляющая лазейка, которую коммерчески доступная информация предоставляет для правительственной слежки: “Правительству никогда бы не разрешили принуждать миллиарды людей постоянно носить с собой устройства для определения местоположения, регистрировать и отслеживать большинство их социальных взаимодействий или вести безупречный учет всех их привычек к чтению. Однако смартфоны, подключенные автомобили, технологии веб-отслеживания, Интернет вещей и другие инновации привели к такому эффекту без участия правительства ”.
Однако не совсем правильно говорить “без участия правительства”. Законодательная власть могла бы предотвратить эту ситуацию, приняв законы о конфиденциальности данных, более жестко регулируя коммерческую практику обработки данных и обеспечивая надзор за разработкой искусственного интеллекта. Конгресс еще может решить проблему. Представитель Тед Лью представил двухпартийное предложение о создании Национальной комиссии по ИИ, а сенатор Чак Шумер предложил систему регулирования ИИ.
Эффективные законы о защите данных защитят вашу личную информацию от правительственных учреждений и корпораций, а ответственное регулирование искусственного интеллекта не позволит им манипулировать вами.