Немецкое издание Handelsblatt располагает более чем 23 000 внутренними файлами и документами Tesla после того, как сотрудник компании отправил информацию в редакцию. Файлы содержат личную информацию о более чем 100 000 нынешних и бывших сотрудниках, а также тысячи сообщений о проблемах с передовыми системами помощи при вождении, автопилотом и режимом «полного самоуправления».
По словам Handelsblatt, было зарегистрировано более 1000 аварий, связанных с проблемами с тормозами, и более 3000 случаев, когда клиенты сообщали о проблемах с безопасностью при использовании ассистентов водителя.
Например, врач из Калифорнии, пожелавший остаться анонимным, рассказал Handelsblatt об инциденте, произошедшем осенью 2021 года. Она собиралась повернуть на парковку, когда ее Tesla внезапно ускорилась, как гоночный автомобиль. «Я пыталась управлять ей, но машина врезалась в цементный столб, — вспоминает клиент. — Но после этого машина не остановилась. Я въехала в ближайший блокпост. Сработала подушка безопасности, и я была ошеломлена».
Помимо жалоб клиентов, утечка данных также показывает, как Tesla отреагировала на эти проблемы — если кратко, то компания брала на себя как можно меньше обязательств в письменной форме.
По каждому инциденту есть ключевые моменты для включения «технического обзора». Сотрудники, которые вводят этот обзор в систему, регулярно дают понять, что отчет предназначен «только для внутреннего использования». Каждая запись также содержит выделенное жирным шрифтом примечание о том, что информация, если она вообще есть, может быть передана только «УСТНО клиенту».