Мировые

Все об инициативе правительства Моди по электронной коммерции ONDC (Индия строит новую модель электронной коммерции, независимую от крупных мировых игроков)

Поддерживаемая правительством Индии некоммерческая инициатива в области цифровой коммерции ONDC предлагает сеть с открытым исходным кодом для всех для обмена товарами и услугами и не зависит от какой-либо конкретной платформы.

Нью-Дели: Открытая сеть цифровой коммерции (ONDC) на прошлой неделе вызвала настоящий ажиотаж в экосистеме доставки еды, настолько сильный, что аналитики выделили его как один из факторов недавнего падения цен на акции популярного приложения для доставки Zomato.

Поддерживаемая правительством Индии некоммерческая инициатива в области цифровой коммерции ONDC предлагает сеть с открытым исходным кодом для всех для обмена товарами и услугами в Интернете и не зависит от какой-либо конкретной платформы.

Хотя она произвела на многих впечатление, предложив услуги по более конкурентоспособной цене, чем у лидеров рынка, таких как Zomato и Swiggy, социальные сети были наводнены сообщениями о том, что доставка еды из крупных продовольственных сетей (Wow Momo, Biryani Blues, Krispy Kreme и других) через ONDC дешевле более чем на 50%, отраслевые эксперты считают, что режим работы ONDC, предлагающий большие скидки, может быть неустойчивым.

Рохит Кумар, соучредитель исследовательской и адвокационной фирмы The Quantum Hub в области государственной политики, рассказал ThePrint, что на данный момент в ONDC меньше продавцов и покупателей.

“Оно пытается активировать эту экосистему. Если вы помните, все эти приложения (такие как Zomato и Swiggy) изначально предоставляли большие скидки, чтобы привлечь клиентов. ONDC проходит аналогичную фазу. Но по мере расширения системы они не смогут предоставлять скидки того же уровня ”, – сказал он.

ONDC начал свою деятельность в прошлом году и стремится “демократизировать” электронную торговлю и сделать ее более доступной. Идея состоит в том, чтобы помочь клиентам покупать товары и услуги на участвующих платформах цифровой коммерции через единую платформу в таких сегментах, как розничная торговля и доставка продуктов питания.

Например, кому-то, желающему купить смартфон онлайн, в настоящее время потребуется выполнить поиск на отдельных платформах электронной коммерции, таких как Amazon и Flipkart, чтобы найти лучшее предложение. Однако с помощью ONDC покупатель может открыть любую участвующую платформу, скажем Amazon, и получить варианты продавца не только от Amazon, но и на других участвующих платформах, таких как Flipkart и другие магазины.

На данный момент ONDC не является платформой для приложений или хостинга, у нее есть такие партнеры, как Paytm, Mystore, Craftsvilla, Meesho, Magicpin, Pincode и Spice Money. Приложения и платформы для цифровой коммерции могут добровольно стать ее частью. Потребители могут заказывать еду, товары и услуги у продавцов, входящих в его сеть, через свои приложения или веб-сайты.

ONDC проводит бета-тестирование сервисов в Дели и Бангалоре и альфа-тестирование (внутри организации) в более чем 200 городах по всей Индии.

В отличие от веб-сайтов электронной коммерции, у него нет собственной экосистемы доставки, но есть партнеры по логистическим услугам, такие как Dunzo, eKart, Grab, LoadShare, Shiprocket и Shadowfax. Продавцы могут сотрудничать с ними для доставки “последней мили” конечному потребителю.

В секторе доставки еды сеть напрямую связала рестораны с клиентами, отказавшись от сторонних платформ.

В прошлом месяце брокерская фирма Motilal Oswal заявила в аналитической записке, что “прямой заказ” (который облегчает ONDC) не представляет угрозы для Zomato из-за высокой стоимости заказа, необходимой для эффективной конкуренции с моделью платформы. “Следовательно, мы видим ограниченную полезность прямого заказа, за исключением некоторых ресторанов премиум-класса, где прямая доставка может быть дешевле”, – сказали в фирме.

‘Немного преувеличено’

Говоря о проблемах, с которыми сталкивается ONDC, Кумар сказал, что ему не хватает надлежащего механизма для рассмотрения жалоб клиентов, который предлагают устоявшиеся платформы в секторе доставки еды.

Он также отметил, что как только ONDC построит эти системы и начнет предлагать тот же уровень обслуживания, что и ее конкуренты, ее эксплуатационные расходы возрастут.

“Хотя в некоторой шумихе вокруг ONDC есть свои плюсы, она также может быть немного преувеличена. Разница в ценах, которую мы наблюдаем прямо сейчас, может оказаться неустойчивой в долгосрочной перспективе ”, – сказал Кумар ThePrint.

Он добавил, что ONDC, который разрабатывается министерством торговли, определенно повысит конкуренцию в секторе, поскольку клиенты смогут осуществлять поиск на разных платформах, и это, вероятно, приведет к снижению цен. 

В интервью moneycontrol.com на прошлой неделе главный исполнительный директор ONDC Т. Коши заявил, что государственные деньги не используются для предоставления скидок.

“ONDC, как организатор сети, ввела определенные ограниченные меры вмешательства и стимулы на ограниченный период, чтобы дать толчок развитию сети и поддержать широкое внедрение. Эта поддержка, оказываемая участникам сети, осуществляется за счет средств ONDC. Ни один из этих стимулов, предоставляемых ONDC, не финансируется из государственного бюджета ”, – цитировали его слова.

‘Ограниченная полезность прямого заказа’

Повторяя свою позицию в прошлом месяце по поводу “ограниченной полезности прямого заказа’, Мотилал Освал заявил во втором отчете, опубликованном 9 мая, что, по его мнению, риск, создаваемый ONDC, станет значительным только после того, как он расширится в нескольких категориях (продукты питания, электронная торговля, бакалея), что даст ему масштаб, превосходящий масштаб доставки существующих игроков.

“Текущие 10 000 поставок в день (40% в Бангалоре) по категориям не представляют достаточного масштаба, чтобы покрыть расходы на доставку для платформы. Для сравнения, Zomato в настоящее время доставляет 1,8 миллиона заказов в день на автономной основе. Тем не менее, общепромышленный показатель по нескольким категориям (относящийся к ONDC) будет в несколько раз больше этого ”, – говорится в сообщении.

Далее отмечалось, что доставка в приложениях ONDC была бесплатной только для первого заказа. В случае доставки со скидкой / бесплатной доставкой эти расходы должен нести ресторан (возможно, чтобы увеличить конкурентное преимущество против существующей дуополии) и, согласно майскому отчету, они не являются устойчивыми.

“Кроме того, после первой бесплатной доставки в некоторых случаях стоимость доставки выше, чем у Zomato / Swiggy. Более того, разница в ценах вряд ли будет достаточной, чтобы перекрыть более широкий выбор вариантов питания (преимущество для тех, кто приезжает раньше) и хорошо отлаженную систему доставки у сотрудников. Тем не менее, если ONDC продолжит расширяться с течением времени, это может стать значительным риском, поскольку это позволит повысить эффективность доставки, сделав систему устойчивой ”, – заявила брокерская фирма.

Мотилал Освал выделил другие проблемы, которые необходимо решить ONDC, такие как создание механизма рассмотрения жалоб клиентов. В настоящее время в сети есть только идентификатор электронной почты для регистрации жалоб.

В нем также указывалось, что дезагрегированные платформы, то есть отдельные для продавцов, покупателей и доставки, вероятно, приведут к проблемам с возвратом и качеством обслуживания.

“Большинство ресторанов ONDC в настоящее время работают в режиме быстрой торговли / фаст-фуд, и они, как правило, придерживаются подхода, не зависящего от платформы. Они представляют небольшую часть общего рынка продуктов питания в Индии ”, – сказали в фирме.

‘Глобальная новаторская инициатива’

Организация ONDC является некоммерческой фирмой, контрольный пакет акций которой принадлежит учреждениям частного сектора, “что обеспечивает тесную увязку с рынком, гибкость и подвижность в принятии решений и обеспечении ресурсами… за успех этой новаторской в глобальном масштабе инициативы”, согласно ее стратегическому документу.

Она была зарегистрирована 31 декабря 2021 года как некоммерческая компания из раздела 8 с ограниченной ответственностью, но набирает популярность лишь недавно.

Согласно заявлению, опубликованному министерством торговли в декабре 2022 года, многие государственные и частные банки и финансовые учреждения внесли свой вклад в ONDC.

“При уставном капитале в 500 крор ONDC уже имеет обязательства в размере 230 крор при оплаченном капитале в 180 крор”, – говорится в сообщении.

(Под редакцией Ниды Фатимы Сиддики)

admin
Author: admin

Hi, I’m admin